"Блин, мам, я в Rolling Stone!" - интервью с создателем PlayerUnknown's BattlegroundsВ минувший понедельник состоялось то, чего мало кто ожидал. Mail.ru объявила о сотрудничестве с BlueHole, ответственной за феноменальную PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Состоялась закрытая презентация, после которой у нас было немного времени, чтобы пообщаться с создателем игры Бренданом Грином.

PUBGдля России: что есть в игре, а чего пока не будет

Теперь, начиная с 16 октября, пользователи игрового центра Mail.ru могут загрузить PUBG по специальной сниженной цене в 750 рублей и получить в подарок уникальный для русскоязычного региона игровой предмет — тельняшку. Кроме того, в скором времени будут запущены российские сервера, на которых смогут играть все пользователи PUBG вне зависимости от платформы, на которой они приобрели игру. В данный момент сервера проходят этап тестирования. Также представители компаний заявили об открытии круглосуточной линии технической поддержки PUBG для пользователей игрового центра Mail.ru.

"Блин, мам, я в Rolling Stone!" - интервью с создателем PlayerUnknown's Battlegrounds

Но это еще не все. В планах — проведение крупного турнира по PUBG, а уже в 2018 году пройдет масштабный чемпионат по системе «компендиум», в котором сами пользователи будут формировать призовой фонд. При этом Брендан Грин отметил, что на данный момент игра не полностью готова к серьезным киберспортивным турнирам из-за багов и проблем с оптимизацией. Именно поэтому организаторы турниров по всему миру предпочитают выдавать призы «железом», а не деньгами. Пока не совсем ясно, как Mail.ru собирается поощрять победителей первого командного турнира.

"Блин, мам, я в Rolling Stone!" - интервью с создателем PlayerUnknown's Battlegrounds

На текущий момент в версии игры для игрового центра Mail.ru нет привычного магазина PUBG, так что возможность продавать внутриигровые предметы отсутствует. Представитель Mail.ru Group Елена Григорян заверила, что компания работает над реализацией этого компонента совместно с разработчиком, так как BlueHole хочет иметь единую торговую площадку для всех регионов и для всех платформ. Еще одной возможностью, которая пока не будет реализована в версии от Mail.ru, является перенос аккаунта Steam.

«Battle Royal — это испытание игровых навыков геймера»

О вашей игре пишут не только игровые издания, но и обычная пресса. Например, материал о вас появился в журнале Rolling Stone.

Для меня, как большого любителя рока, это было очень круто! Блин, мам, я в Rolling Stone!

Вам стоит заполучить обложку этого издания.

Не думаю, что мне это удастся (улыбается).

По всей видимости, каждый знает о вашей игре, но не каждый знает о ее создателе. Чем вы занимались до работы в игровой индустрии? Какие у вас игровые предпочтения?

Я никогда не был большим поклонником видеоигр. Я был фотографом, ди-джеем и дизайнером — вот чем я занимался в своей жизни. Я иногда играл в видеоигры, особенно когда мне было 20-25 лет. Но когда мне перевалило за тридцать, я стал играть реже. А потом я обнаружил для себя DayZ и ARMA 2, и они снова возродили во мне любовь к видеоиграм. Мне нравятся игры в открытом мире, где нет правил. Это вдохновляло меня, когда я работал над оригинальным режимом Battle Royal.

"Блин, мам, я в Rolling Stone!" - интервью с создателем PlayerUnknown's Battlegrounds

Вы ПК-игрок или «консольщик»?

Раньше я играл на приставках, но сейчас я преимущественно играю на ПК. Я люблю шутеры, и мне нравится чувство контроля, которое дают мне клавиатура и мышь.

Ваша игра использует идею, выраженную в фильме Такеши Китано «Королевская битва». Какие у вас кинематографические предпочтения?

Мне очень нравится хорошая научная фантастика. Я не большой поклонник ужасов и триллеров. Вообще, мне нравятся фильмы с добротным сюжетом, с интересной историей. На самом деле, у меня нет любимого жанра. Если в фильме отличный сюжет, мне он понравится, вне зависимости от жанровой принадлежности.

А как вам Battle Royal в литературе? Читали ли вы «Голодные игры»? Может быть, смотрели фильм?

Нет, я не знакомился с первоисточником, но смотрел фильм. Стоило бы читать больше. Раньше я много читал, но сейчас у меня просто не хватает времени. Я очень хочу вернуться к чтению книг.

Ваша игра очень популярна среди подростков. Как вы полагаете, почему она так им нравится? Какая у вас целевая аудитория?

После встреч с огромным количеством людей на разных выставках и конвентах я сделал вывод, что у нашей игры нет фокусной возрастной группы. Я встречал семьи, которые говорили, что их ребенку настолько нравилась наша игра, что им пришлось купить игровые компьютеры и для родителей. Ко мне подходят дети со своими мамами. Я им говорю: «Ребят, у игры жесткий возрастной рейтинг. Вы чего?!». Но вообще, наша игра не такая уж и жестокая. Да, в ней есть убийства, но они не кровожадные. Есть, конечно, немного крови. Вообще, я не считаю нашу игру супержестокой. PUBG больше о приключениях игрока на пути к победе. На самом деле, я сам не знаю, почему моя игра так популярна среди детей. Полагаю из-за той свободы, которую она дарит каждому геймеру. В ней нет правильного способа игры. Игрок может играть так, как ему хочется.

"Блин, мам, я в Rolling Stone!" - интервью с создателем PlayerUnknown's Battlegrounds

Вы можете описать типичного игрока в PUBG?

Это было бы очень сложно для меня. Как я уже сказал, я встречал людей разных возрастов, от 14 до 60, которые играют в PUBG. В Twitch есть канал GrndPaGaming, владелец которого — 64-летний мужчина. Он бегает по карте, убивает других игроков, материт их. Это здорово! У него по 500 просмотров каждую ночь. Но он просто пожилой мужчина, пенсионер, который играет в нашу игру. Мы видим, что нашей игрой заинтересован широкий спектр возрастов. К нам приходят игроки из других жанров. В PUBG играют, например, любители MOBA. Мы все еще изучаем наших пользователей.

Месяц назад ваша игра была вовлечена в очередной скандал с участием PewDiePie. Какой была ваша реакция на эту противоречивую ситуацию?

Мы не комментировали этот скандал, так как он взрослый человек и сам отвечает за свои поступки. Кто я такой, чтобы судить его? Я искренне полагаю, что он не расист. Я действительно так думаю. Просто порой сгоряча мы не следим за тем, что говорим. У него своя голова на плечах. Он в ответе за свои решения.

Как думаете, какое будущее жанра Battle Royal? Будет ли он всегда так же популярен, или этого всего лишь временный тренд? Есть ли еще место для инноваций в этом жанре?

Да, думаю, ему есть куда развиваться. Я считаю, что мы стали свидетелями становления нового жанра в игровой индустрии. Так же как King of the Hill или Capture the Flag, Battle Royal будет популярен и в будущем. Чем больше игр приходят в этот жанр, тем лучше, так как это будет служить стимулом для компаний, не давая им расслабляться. Как вы сказали, это способствует инновациям. Я полагаю, что мы еще увидим новые интересные подходы к режиму Battle Royal. Единственное, чего я прошу от новичков в этом жанре — чтобы они подходили к нему по-новому, чтобы новый продукт был по-своему уникален, а не походил на ленивую копипасту.

Вы сами пробовали Battle Royal в Fortnite?

Нет. Мне нравится реализм, в котором я работаю. Fortnite для меня слишком аркадная игра, слишком мультяшная. Я предпочитаю глубину нашей игры.

"Блин, мам, я в Rolling Stone!" - интервью с создателем PlayerUnknown's Battlegrounds

Что должно быть в хорошей игре в жанре Battle Royal? Назовите ключевые аспекты игры в этом жанре.

Здесь я не хочу слишком углубляться, так как может показаться, что я выдаю все наши секреты (улыбается). Лично для меня Battle Royal — это испытание игровых навыков геймера. Каждая новая игровая сессия должна быть уникальна, она должна испытывать игрока в уникальных игровых ситуациях. Это суть концепции этого жанра.

Осенние релизы этого года были омрачены еще одним популярным, но сомнительным трендом — микротранзакциями в играх, продаваемых за полную стоимость. Как вы полагаете, честно ли включать подобные системы в игры, продающиеся за полную цену?

По поводу микротранзакций я могу говорить только за себя и только по отношению к нашей игре. Мы их используем только для предметов визуальной кастомизации. К тому же, эта возможность вовсе не обязательна. Если игроку не хочется, он в праве ничего не покупать. Но для нас это значимый источник дохода, который позволит нам поддерживать наши сервера в рабочем состоянии на протяжении следующих 5-10 лет. Мы не можем ожидать, что будем продавать миллионы копий каждый месяц в течение 10 последующих лет, поэтому нам нужен стабильный доход. Я действительно считаю, что хорошая экономическая модель по продаже скинов и предметов косметической кастомизации персонажа крайне полезна для игры.

В качестве примера могу привести игрока, который купил «делюксовую» копию нашей игры и получил набор костюма PLAYERUNKNOWN. Недавно он продал его в Steam, а на деньги, вырученные с продажи скина, он приобрел набор виртуальной реальности HTC Vive. Я все чаще и чаще вижу примеры, когда игра вознаграждает за проведенное в ней время, и в результате игроки получают возможность покупать новые игры или железо для себя. И все это благодаря нашим скинам. Скажу еще раз: покупка костюмов в нашей игре является опциональной. Мы никого не заставляем делать это. У нас нет предметов, которые дают игровое преимущество, только костюмы и косметические украшательства.

"Блин, мам, я в Rolling Stone!" - интервью с создателем PlayerUnknown's Battlegrounds

Сохранится ли цена на вашу игру после ее релиза?

Да, мы оставим эту же цену.

Вы упомянули, что планируете поддерживать игру в течение длительного времени. Вы говорили о пяти или даже десяти годах. Есть ли у вас планы по выпуску новых, других игр?

Я всегда хотел сделать игру в жанре survival. Эта следующая игра, в которую я хочу поиграть. У меня есть идеи, которые я считаю довольно уникальными. Но сейчас я полностью занят BATTLEGROUNDS. Я хочу довести игру до первого масштабного киберспортивного турнира. После этого я смогу начать думать о чем-то другом. У меня есть идеи, но серьезно я над ними еще не работал, так как я полностью сконцентрирован на PUBG.

Увидим ли мы сингл в BATTLEGROUNDS?

Я уже много раз говорил, что хотел бы сделать однопользовательскую кампанию для PUBG на Эрангеле. Я уверен, что у острова есть отличная история, легенда. Но мы еще ничего не планировали. Я бы с удовольствием занялся одиночной кампанией, но это требует стольких усилий. Это слишком глубокая вещь… Может быть, в будущем, но пока нет.

"Блин, мам, я в Rolling Stone!" - интервью с создателем PlayerUnknown's Battlegrounds

Чего вы собираетесь достигнуть вашим партнерством с Mail.ru Group?

Основная причина того, что мы заключили партнерское соглашение с Mail.ru Group, заключается в том, что у них есть ресурсы и персонал, необходимые для организации грамотной работы с русскоязычным сообществом, которое растет c каждым днем. Нам действительно нужен региональный провайдер, чтобы осуществлять управление и поддержку здесь. Мы пытались делать это сами, но это оказалось невыполнимым заданием. В результате сотрудничества с Mail.ru Group мы получаем сервера, которые будут доступны не только для пользователе игрового центра Mail.ru, но вообще для всех платформ. Они будут предлагать местные сервера и техническую поддержку. Их вклад неоценим. Мы сохраняем контроль над разработкой, но они помогут нам взаимодействовать с многочисленным русскоязычным сообществом.

Вы собираетесь локализовать игру для СНГ-региона?

Да, конечно. Мы хотим предоставить локализованные версии для каждого региона. Жанр Battle Royal настолько быстро вырос по всему миру, что стало необходимо разговаривать на максимально возможном количестве языков.

У вас будет непростая задача найти русский эквивалент знаменитому «Winner Winner, Chicken Dinner!».

Да. Может быть, придется поменять на “Winner Winner, Shot of Vodka”. Или “Vodka Dinner” (смеется).
Источник