"Другие просто стесняются с нами соперничать", - интервью с лид-дизайнером "Цивилизации"С момента выхода последней «Цивилизации» прошел ровно год, но работа над игрой еще не закончилась. Эд Бич, лид-дизайнер Firaxis, рассказал нам о том, как разработчики продлевают жизнь своей игре и как происходит процесс ее создания.

Как прошел год после релиза Civilization VI?

Я хочу, чтобы вы понимали, что выход новой «Цивилизации» — это не единовременное событие, а начало процесса, во время которого мы занимаемся поддержкой игры. К примеру, после выхода пятой части мы выпускали патчи и DLC на протяжении трех лет. Было два крупных дополнения. С Civilization VI ситуация та же: за последний год мы выпустили шесть DLC-пакетов. Между их выходом у нас было время сделать патчи, чтобы даже те, кто не купил дополнения, могли получить что-то новое. Мы постоянно работаем над улучшением искусственного интеллекта и интерфейса, баланса и тому подобного.

Каковы ключевые отличия между Civilization VI годичной давности и сегодняшней?

Самое главное — то, что мы узнали, как именно люди играют в Civilization VI. Мы собрали информацию о тысячах игроков, и благодаря этому мы смогли понять, где присутствует дисбаланс, где у ИИ есть слабые стороны, которые нужно исправить. То есть, ключевое отличие заключается в правилах игры, с которыми вы сталкиваетесь. Кроме того, мы увидели, что некоторые элементы интерфейса не совсем понятны игрокам. Их мы тоже изменили, добавив больше деталей и информации.

"Другие просто стесняются с нами соперничать", - интервью с лид-дизайнером "Цивилизации"

Есть ли планы по выпуску крупных дополнений, а не просто мелких DLC с новыми фракциями?

Мы не можем анонсировать это, но если вы посмотрите на предыдущие игры серии, то поймете, куда все движется. Я понимаю, что комьюнити очень пристально за этим всем следит, поскольку, выпуская крупное дополнение, мы вводим целые новые механики. В случае с Civilization VI мы постарались включить все базовые механики в стартовый набор игры. Если мы что-то и анонсируем, то, скорее всего, там будет геймплейная механика, которой в серии еще не было.

Сейчас, согласно сервису SteamSpy, за последние две недели в Civilization VI сыграло около 10 тысяч человек? Это хороший показатель для вас?

Вутер Ван Вугт, Head of International Communications: SteamSpy, да? Этот сервис не дает четкой статистики. Мы используем SteamLog, который предоставляет более точные данные. Цифра, которую вы назвали — это, скорее всего, те, кто играл в этот конкретный момент, и это все зависит от того, когда вы посмотрели эти цифры. Просто хотел уточнить.

Эд Бич: мы смотрим на комьюнити и то, как оно обрело форму в Steam. У нас около 30-40 тысяч человек играли в разные части серии в течение нескольких последних лет. И они все играли в Civilization V до выхода шестой части. У пятой была огромная база загрузок — около 10 миллионов копий. Но количество игроков постоянно меняется. Мы делали опрос на сайте, и шестую часть выбрало больше людей, чем пятую. В пятую люди тоже играли больше, чем в предыдущие части. Сыграл роль и мультиплеер, и другие штуки. Так что мы идем в правильном направлении.

"Другие просто стесняются с нами соперничать", - интервью с лид-дизайнером "Цивилизации"

То есть, вы продали десять миллионов копий?

Да, у пятой части. У шестой — около двух миллионов.

«Цивилизация» всегда была королем 4Х-стратегий. Как можно создать действительно хорошую игру в условиях отсутствия конкуренции?

У нас есть что-то внутренней конкуренции. Мы постоянно испытываем себя, пробуем новые идеи, которые не пробовали до этого, думаем, как сделать игру лучше. Если вы посмотрите на Civilization VI, то увидите районы и то, что расположено вокруг городов. Этого раньше не было в серии. Для нас это был переход на новый уровень планирования и детализации. И игрокам понравилось. Это пример того, как мы развиваемся. Мы изменили боевую систему, то, как взаимодействуют войска. Мы понимали, что нельзя ввести все и сразу, поэтому делали это постепенно. В этом и заключается суть: каждая часть выходит с огромным количеством нового контента, становясь новой игрой.

"Другие просто стесняются с нами соперничать", - интервью с лид-дизайнером "Цивилизации"

Как думаете, почему в жанре никто не может повторить ваш успех?

Я думаю, что другие игроки на рынке делают хорошую работу, создавая игры в жанре фентези или научной фантастики. То, что делаем мы — это настоящая история. Попытка показать, как развивается история, как вместе с ней развивается человечество. Думаю, что когда игра была впервые представлена Сидом Мейером, он проделал отличную работу по созданию той самой «магической формулы», благодаря которой игрок мог почувствовать рост от простого поселения до целой цивилизации, способной достичь звезд. Плюс, мы уже столько лет этим занимаемся, вложили столько усилий, что другие просто стесняются прямо с нами соперничать.

Почему Civilization VI так сильно отличается от Civilization V?

Я думаю, что это зависит от восприятия. Есть люди, которые считают, что шестая часть — это такая рафинированная Civilization V. Зависит от того, на что вы обращаете внимание. В Civilization V мы заменили квадраты на гексы, и это было очень серьезным отличием. Если брать боевую систему, то между шестой и пятой частями не так много разницы. Но в них абсолютно разные подходы к тому, как вы строите свою империю и города. Дизайн очень сильно изменился, и люди, которые на это смотрят, говорят, что это абсолютно разные игры.

В целом, мы придерживаемся правила, что в каждой итерации серии мы добавляем 2-3 крупных изменений.

"Другие просто стесняются с нами соперничать", - интервью с лид-дизайнером "Цивилизации"

Есть ли какие-то пределы у серии? Та самая идеальная последняя часть, после которой продолжать уже просто не будет смысла.

То, что мы выпустили шесть частей — это хороший показатель. Знаете, все еще есть люди, которые считают, что вторая «Цивилизация» была лучшей. Остается много фанатов четвертой части. Каждый раз, собирая новую команду, мы следуем старым правилам, но с десятками новых идей. Это игра, в которую дизайнеры вкладывают свое видение, так что у нас всегда свежий подход. Я не вижу каких-то пределов, но у нас есть задача, которая каждый раз усложняется — определить, какие изменения будут правильными. Ты не хочешь слишком много нового и не хочешь, чтобы игроки получили то же, что было раньше.

Вы сказали, что над каждой частью работает новая команда. Считаете ли вы, что можно выпустить хорошую «Цивилизацию» без участия Сида Мейера?

Ну, Сид больше не занимается какими-то мелкими вещами, но если у нас есть идеи начет крупных изменений, мы советуемся с ним. Кроме того, он бывает на обсуждениях у дизайнеров. Не только на тех, которые относятся к «Цивилизации», но и к XCOM, и к другим проектам. Мне кажется, что это то, как вещи должны работать. Но нам не нужно благословение Сида на выпуск каждого патча.

"Другие просто стесняются с нами соперничать", - интервью с лид-дизайнером "Цивилизации"

Почему нам все еще стоит играть в Civilization VI после релиза?

Мне кажется, она становится все лучше и лучше. У нас много нового контента, количество цивилизаций выросло с 18 до 43. Мы добавили семь новых лидеров. То есть, вариативность сильно выросла. Буквально недавно у нас был большой апдейт в механике религии. Мы добавили больше информации, чтобы игроки могли точнее анализировать ее влияние. Улучшили экраны торговли и дипломатии. Есть десятки таких небольших улучшений. Мне кажется, у вас есть достаточно причин, чтобы снова поиграть в «Цивилизацию».
Источник