Все ждали Prey, Wolfenstein 2 или Persona 5 и понимали, что они будут хорошими играми. Никто не сомневался в успехе Super Mario Odyssey и новой The Legend of Zelda. Но были и темные лошадки либо совсем неожиданные игры, в итоге собравшие много денег или высоких оценок. Вспомним их в порядке выхода.
Detention
Detention — это тайваньский хоррор, который появился из ниоткуда и на какое-то время стал одной из самых продаваемых игр в Steam.
Конечно, дело было в январе, когда больших релизов почти нет, но хлама в магазине все равно много, и выделиться там — тоже огромное достижение. И Detention действительно есть, что показать. Несмотря на бюджетность и двухмерность, это очень страшный хоррор. Ничем не хуже лучших частей Silent Hill. Заброшенная школа, демоны, призраки, разные головоломки, запутанный сюжет — там есть все, что надо.
Resident Evil 7
Второй сюрприз тоже пришелся на январь — это Resident Evil 7. Мы, разумеется, знали, что там будет необычный концепт. Отрывки геймплея интриговали, но вряд ли кто-нибудь был точно уверен, что получит нормальную игру. Не хорошую, не отличную, а хотя бы нормальную.
Мы давно перестали понимать, куда движется сериал, в чем его особенность, и какова цель его существования, кроме как зарабатывать бабло. Resident Evil на много лет превратилась в странные шутеры про зомби и ничего больше. А седьмая часть радикально перевернула серию. Это мощный, интригующий, смелый и одновременно очень затягивающий хоррор. А в шлеме виртуальной реальности игра вообще сносит башню.
Blackwake
Blackwake — это одна из лучших мультиплеерных игр в этом году, хотя она до сих пор находится в раннем доступе. Это командные пиратские бои, где игроки обязательно должны работать сообща, чтобы не позориться.
Дисциплина превыше всего. В команде есть капитан и есть матросы. Капитан стоит на мостике, направляет корабль, регулирует паруса и скорость и отдает команды другим. А матросы качают воду, когда пробивает корму, латают дыры, заряжают пушки и стреляют, когда говорит капитан. А в перерывах все пьют чай или ром. В этой игре одно из самых доброжелательных и приветливых комьюнити в онлайновых экшенах. Все очень вежливые и адекватные. Такое редко встретишь. А саму игру сделала пара человек, и она тоже долго находилась в топе продаж.
Styx: Shards of Darkness
Мы привыкли, что все игры Cyanide прикольные, но проходные. Компания не любит долгих и дорогих разработок.
Удивительным образом новая Styx получилась намного лучше всего, что студия выпускала раньше. Это хороший, продуманный, приятный стелс-экшен. Красивая, богатая картинка, отличные ролики, прекрасные диалоги, шикарная озвучка — высокий уровень во всем. Приятнейший сюрприз.
Nier: Automata
Nier: Automata набрала фанатскую базу задолго до релиза — все благодаря образу главной героини. Это робот со внешностью молодой сексуальной девушки, на каблуках, в коротком готичном платье и с огромным мечом в руках. А вот какая будет игра, мало кто понимал.
Но в результате мы получили одну из самых ярких и запоминающихся игр этого года. А ее внезапный коммерческий успех спас разработчика Platinum Games, которого подкосила отмена Scalebound.
PlayerUnknown’s Battlegrounds
А 23 марта вышла Battlegrounds, которая свела индустрию с ума. Про нее сказали все, кто мог, все, что можно.
Это не первая игра в жанре «королевской битвы», но только благодаря ей он приобрел такую дикую популярность и заставил других разработчиков создавать клоны. Много клонов. Они повсюду, и скоро их будет больше.
What Remains of Edith Finch
Бродилки перестали быть модными. Казалось, формат себя изжил, и поэтому от Edith Finch много не ждали. Подумаешь, еще одна адвенчура, где ты ходишь по дому и пытаешься понять, что в нем случилось.
Но создатели игры доказали, что всегда можно сказать новое слово — просто у тебя должно быть, что сказать. Edith Finch — это альманах трагичных, пронзительных и, главное, прекрасно, талантливо срежиссированных историй.
The Surge
Между игроками и The Surge есть заметное недопонимание. Во-первых, игра вдохновляется механикой Bloodborne, а не Dark Souls, но Dark Souls видело больше людей. Во-вторых, в The Surge совсем другой сеттинг — это футуристический индастриал. Вся игра проходит на полуразрушенном заводе среди роботов и тайных коридоров для рабочих. Фанатам Bloodborne и Souls трудно переключиться на такое после демонов и драконов.
Но у самой игры серьезных проблем нет. Это комфортная, атмосферная, во всех смыслах здорово продуманная штука. В ней все четко работает, в отличие от, например, Lords of the Fallen. Она очень реиграбельная. Самое важное в The Surge — это рефлексы. Без них никак не продержаться. Поэтому игра прекрасно снимает стресс и расслабляет, как любая хорошая игра в духе Souls.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Ninja Theory из каждой игры делает искусство — это ее фишка. Но никто не был готов получить депрессивный симулятор шизофрении Hellblade.
По сюжету девушка из племени пиктов отправляется в мир скандинавских богов, чтобы вернуть душу своего возлюбленного, которого принесли в жертву викинги. Но все осложняется тем, что у нее с детства были психологические проблемы, а после смерти ее парня все стало намного хуже. Игра невероятно красивая, эмоциональная, а по опыту — уникальная.
Getting Over It with Bennett Foddy
Как пишет сам автор игры, это дань уважения другой, совсем трэшовой игре 2002 года — Sexy Hiking. Там нужно было перемещаться с помощью молотка. Разработчик Getting Over It with Bennett Foddy это повторил, но еще в более издевательской манере.
Твой герой сидит в огромном котле, в руках у него кувалда, и с помощью нее он должен карабкаться на горы мусора. Еще автор говорит, что создал игру, чтобы в ней страдали, и это правда. Здесь играют роль только законы физики и простое везение. Никакой скилл выработать нельзя. Ты просто мучаешься, мучаешься и все. И это, как ни парадоксально, весело. А когда ты достигаешь каких-то успехов, за кадром начинает говорить сам разработчик и рассказывать какие-то прикольные факты или байки. Игра продалась гигантским тиражом в фантастические сроки — больше двухсот тысяч копий за одну неделю.
Источник