Мнение: лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 не были проблемой

Мнение: лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 не были проблемойТема с лутбоксами в видеоиграх стала самой обсуждаемой за прошедшие два месяца. Толпы недовольных людей втаптывают в грязь Star Wars: Battlefront 2 за якобы присутствует в игре pay-to-win, бельгийское правительство поставил задачу детально разобраться с этим феноменом, а российское телевидение не упустило возможности выпустить очередной разоблачающий репортаж по поводу детей и казино. Все завертелось с такой скоростью, что постепенно забылась первоначальная тема: те же лутбоксы с Star Wars: Battlefront 2. Я провел более 30 часов в новом онлайн-шутере от EA и могу с уверенностью сказать, что ситуация даже изначально была притянута за уши.

На самом деле все просто: кто-то из журналистов или блогеров получил Star Wars: Battlefront 2 за неделю до релиза, не смог до конца разобраться в системе прокачки и лутбоксов и начал писать гневные письма в адрес разработчиков. Ситуацию быстро подхватили и, особо не разбираясь в проблеме, стали быстро тиражировать. Больше всего игру обвиняли за то, что в нее нужно было играть 40 часов, чтобы открыть Дарта Вейдера. Понятно, если бы в игре не было никаких микротранзакций, шум был бы едва заметен. Потому что даже с системой лутбоксов ругать игру за то, что в нее нужно играть, чтобы открыть нечто, до смешного глупо. Это как ругать Battlefield за то, что в ней нельзя через полчаса бегать с личиками офицера!

Мнение: лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 не были проблемой

Проблемы, впрочем, сама допустила ЕА, которая со времен бета-теста не смогла усовершенствовать систему микротранзакций. Казалось бы, компания оказалась заперта между двух огней в вопросе судьбы дубликатов. С одной стороны, «карты-повторки» с лутбоксов нельзя позволить продавать за запчасти, так как из них делаются сами карты. В таком случае игрок смог бы накупить сундуков и обменять гору карт на гору запчастей. Такое решение — жесткий pay-to-win, согласен. С другой стороны, если разрешить продавать дубликаты за внутриигровую валюту, то пользователь сможет быстрее накопить денег на разблокировку персонажей. «Нас заставляют гриндить», — кричали заголовки в СМИ. Штука в том, что такой своеобразный кешбэк всего лишь позволяет открыть лишний ящик: накопив денег от продажи повторок, вы сможете достать еще парочку. Проблемой стало лишь то, что персонажи продаются за такую же валюту.

Ругать игру за то, что в нее нужно играть, чтобы открыть нечто, до смешного глупо. Это как ругать Battlefield за то, что в ней нельзя через полчаса бегать с личиками офицера!

Разумеется, можно было бы ввести третий вид денег, на которые можно было бы купить еще один сундук, но не персонажей. Однако создатели игры судя по всему подумали, что усложнять экономику шутера по «Звездным войнам» не стоит. Все-таки, в расчет стоит брать не только мидкор-аудиторию, но и больше любителей казуальных вселенной, которым будет сложно осваивать все тонкости продажи дубликатов из сундуков. В FIFA с этим гораздо проще: есть несложные внутриигровые задачи, за которые в награду дают дорогих игроков. Но вот незадача: спекулировать на рынке не получится, так как у этих карт стоит пометка «не для продажи».

Мнение: лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 не были проблемой

Вообще, давайте прикинем вот что. У EA уже есть серия FIFA, где бустеры продаются c тринадцатой части. Есть Battlefield, где в третьей части и вовсе появилась функция быстрой прокачки за деньги. Я отказываюсь верить, что столь опытная компания могла допустить такой явный косяк со стороны подчиненных, без труда зарабатывая на микротранзакциях в других своих играх. Тем более, покупая Вейдера или Палпатина, вы быстрее получите скин любимого персонажа. В Battlefront 2 нет какого-то героя, который был бы «имбовым» по отношению к другим. А значит, ситуация с 40-часовым гриндом притянута за уши.

Тем более смешно читать о том, что заработанные упорным трудом деньги на лутбоксы лучше потратить на внутриигровые предметы — все оружие и примочки к нему разблокируются путем непосредственно игры. Для того, чтобы открыть новый бластер для штурмовика, нужно убить 50, 100, 200 врагов. Для этого не нужно покупать кристаллы или открывать лутбоксы. Ведь получается, что вам придется гриндить врагов в онлайн-шутере, чтобы открыть новый контент. Ах, какая плохая ЕА!

Почему-то никто не ругает последнюю Call of Duty за то, что на оружие со временем можно повесить карточку с большим калибром. В прямой схватке такой вариант даст большее преимущество.

Также шквал критики касалось самих карточек — утверждалось, что они дают огромное преимущество. Кричат об этом обычно те же люди, которые после 15 минут игры Battlefield заявляют о читерах на сервере. Да, меня убивали в первые часы игры. И так, мое соотношение убийств к смертям вышло в плюс часов через 10, как и в любом другом PvP-шутере. Подогревает ситуацию и тот факт, что на разблокировка всех карт уйдет невероятное количество часов или 2 тысячи долларов, вложенных в лутбоксы. Появился видеоролик, где Боба Фетт со стандартным набором умений постоянно умирает, а потом делает пятикратные киллстрики после добавления некоторых карт. Я не буду указывать вам на то, что и кроме карт стример играл намного лучше во второй половине записи. Хотя нет, с удовольствием отмечу: например, на поздних этапах он чаще держался как можно выше и не спешил рашить. Но никого не смутил тот факт, что он просто использовал удачную связи двух различных умений. Одна карточка увеличивает число ракет, а вторая отключает лазеры на полторы секунды (максимум!) у тех, кого контузило этой ракетой. Отдельно ни одна из карт не дает игроку ощутимого преимущества. Все, что показал пользователь — необходимость собирать комбо из эффектов различных карт.

Мнение: лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 не были проблемой

После этого многие даже пытались поругать игру за то, что у того же Бобы Фетта есть имбовая карта, что позволяет ему получать меньшее количество повреждений. Это правда: предмет гасит вплоть до 15% вражеского урона. Правда, во время ракетного залпа во время полета. И так с любыми картами, которые привлекли внимание обличителей. Да, они действительно дают какие-то эффекты. В противном случае, зачем было бы вообще их коллекционировать?

Игроков смутило, что они не могут майнить валюту за убийство ИИ-противников. Вы серьезно? Вы там случайно не жалуетесь, что после обычного дезматча в CS: GO вам не повышают рейтинг?

Почему-то никто не ругает последнюю Call of Duty за то, что на оружие со временем можно повесить карточку с большим калибром. В прямой схватке такой вариант даст большее преимущество. «Но в шутере Activision не нужно платить за эту фичу, она откроется с прогрессом в игре», — скажете вы и будете абсолютно правы. Окей, я открою вам страшную тайну: чем лучше вы играете в Battlefront 2, тем быстрее вы откроете нужную карточку. Вы уже знаете, которая из них читерская — уверен, вам не составит большого труда «вкачаться» только в те карты, которые дают преимущество, и отправиться мстить донатерам.

Мнение: лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 не были проблемой

Есть и третья тема, пусть и не столь громкое — ограничения на заработок валюты в аркадном режиме. Игроков смутило, что они не могут майнить валюту за убийство ИИ-противников. Вы серьезно? Вы там случайно не жалуетесь, что после обычного дезматча в CS: GO вам не повышают рейтинг? Если для вас лутбоксы в игре — это pay-to-win, то почему вы поощряете добыча валюты самым простым способом? На месте разработчиков я бы вообще отключил награды за этот режим, так как он нужен только для того, чтобы поиграть с другом в сплит-скрине.

Вместо того, чтобы проверять факты, все просто копируют информацию друг у друга.

Забавно то, что сами микротранзакции в общем-то никого не смущают. Кто-то донатит на паки в FIFA или вовсе покупает нелегальные монеты, кто не хочет тратить время на разблокировку коллиматорного прицела в Battlefield и просто покупает все обвесы одним махом. Понятно, если бы в лутбоксах Battlefront 2 были только косметические предметы, никакого негатива и не было бы. Но проблема в том, что претензии по поводу гринда касаются, по сути, косметики — ну не нравится мне бегать только Люком, хочу иногда менять скин на Йода. Так, карты, которые выпадают из лутбоксов, несут в себе какие-то улучшения, но это не явный pay-to-win. Если вы не умеете стрелять, то снижение урона на 15% в условиях, если вы применяете две спецспособности одновременно, вам не поможет. Точно так же дульный тормоз-компенсатор, который вы купите в целях экономии времени в Battlefield, не поможет вам выиграть бой, если вы не научитесь попадать по врагу.

Мнение: лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 не были проблемой

Наконец, последняя история вокруг лутбоксов и Battlefront 2 — самая курьезная. История такая: правительство Бельгии что-то там услышал про эти самые лутбоксы и казино и поручил специальной комиссии проверить информацию. Уже через неделю СМИ вынесли вердикт: Бельгия определила систему сундуков как казино и планирует ввести соответствующие запреты у себя в стране. Как оказалось, министра юстиции Бельгии просто не так поняли, а расследование продолжается до сих пор. Кажется, эта история прекрасно иллюстрирует все, что творится вокруг бедной Battlefront 2 — вместо того, чтобы проверять факты, все просто копируют информацию друг у друга.
Источник

Post Author: dobroezlo

dobroezlo