Мнение: почему лутбоксы убивают игры

Мнение: почему лутбоксы убивают игрыСамое интересное в ситуации с лутбоксами — то, что их нет нигде, кроме игр. Нет даже в преувеличенном или искаженном виде. Вы когда-нибудь видели пазл на сто элементов, где вы сначала покупаете коробку с картинкой, а потом платите за каждый элемент отдельно? Заставляют вас крутить педали за десять километров в сутки для получения одного бесплатного элемента? А ведь именно так обстоят дела в Star Wars Battlefront 2 или в Need for Speed Payback.

Взгляните, например, на фильмы. Кино — это индустрия, которая имеет колоссальные бюджеты на производство, маркетинг и технологии. В фильмах сцены после титров не идут отдельным сеансом за отдельные деньги. Никто не выпускает и не режет кино на два разных часовых сеанса. Я не видел, чтобы за деньги можно было посмотреть картину на двойной скорости или пропустить какие-то неинтересные моменты. Как прокачки, понимаете? Ну, не хочешь ты смотреть все эти натужные диалоги, а сразу требуешь экшен и финал — заплати и смотри. А теперь представьте, что сеанс выглядит так не для одного человека, а для всех сразу. Только другие этого не хотели — им нужны диалоги, раскрытие персонажей и все остальное. А им показывают короткую версию без выбора.

Мнение: почему лутбоксы убивают игры

В случае с кино, книгой или музыкальным альбомом тебе дают полноценный продукт. Одну единицу или порцию чего-то целостного, законченного и, если позволите, статического. Но игры почему-то стали настоящей дойной коровой. В игровой индустрии продукт часто выпускают посредственным, вторичным, сырым или находится в вечном «раннем доступе». Например, сейчас есть десятки онлайн-кинотеатров или магазинов музыки, в которых я прямо сейчас могу купить какой-нибудь фильм или альбом. Мне не нужно доплатить за возможность нажать паузу во время просмотра кино или через пункт пропуска трека, который мне не нравится. Каждый человек, который купил тот же продукт, что и я, находится в равных со мной условиях как в плане функционала, так и в плане получения опыта или удовольствия от покупки.

Вы когда-нибудь видели пазл на сто элементов, где вы сначала покупаете коробку с картинкой, а потом платите за каждый элемент отдельно

При этом в мире капитализма прекрасно существует модель F2P, не вызывает каких-либо споров о справедливости. Скажем, покупая очередную вещь в PUBG, Dota 2, Fortnite и сотни прочих игр, вы никак не меняет сути геймплея и не пропускаете ни одного его элемента в угоду скорости прокачки или других возможностей. Я не заметил, чтобы такая модель мешала кому-нибудь, особенно на фоне успеха Dota 2 в прошлом и PUBG в нынешнем. Людей в игре держат арканом не из злости и бессилия, а интересным геймплеем и состязательностью. Я ни разу не видел, чтобы покупка скина на оружие в CS: GO влияла хоть на что-нибудь, кроме кошелька и чувства собственного величия игрока.

Мнение: почему лутбоксы убивают игры

Зато я прекрасно вижу, как влияет лутбокс на новую NFS или Star Wars: Battlefront 2. Пока что это выглядит очень нативно и аккуратно, как бы «между прочим». Никто никого не заставляет, а просто дает возможность: мол, посмотри, как удобно. В результате ты стоишь перед выбором: муторный и затянутый геймплей, построен на гринде, или оплата наличными в кассу для получения удовольствия. Даже публичные дома в этом плане гораздо честнее — там хотя бы можно сначала посмотреть «товар».

Для того, чтобы заставить пользователя оставаться в игре как можно дольше, не нужно искусственно растягивать геймплей.

При этом некоторые индивиды оправдывают и это. Говоря, что вы все равно купили гонки — гоняйте. В других играх ведь то же самое! Да, это действительно так. В других гонках нужно наматывать круги, чтобы купить машину лучше. Только делать это приходится любому игроку, а не той части, которая не хочет или не может тратить деньги на сокращение количества кругов.

Мнение: почему лутбоксы убивают игры

Для того, чтобы заставить пользователя оставаться в игре как можно дольше, не нужно искусственно растягивать геймплей. Посмотрите на того же «Ведьмака» — огромная игра, которая полноценная со старта. Сиди, качайся — все зависит только от тебя. Все в равных условиях даже при отсутствии мультиплеера как такового. Но каждый игрок знает, что любой, кто хвастается на форуме своим уровнем или броней, просто потратил больше времени на прохождение игры, чем ты. Времени, а не денег. Он получал удовольствие от прохождения, а не пропустил этот этап в корыстных целях.

Когда тебя убивают в равном бою, это мотивирует. Когда тебя убивает тот, у кого были деньги на дополнительные «плюшки», это взывает вопросы.

А теперь представьте, что возможность пропустить целые этапы развития появляется в мультиплеере. В итоге «не платят» пользователи играют не только для того, чтобы повышать свои умения или навыки. У них появляется «фактор премиум-игрока», которого нужно догнать или хотя бы быть с ним на одном уровне. В игре начинает проявляться классовое неравенство, что само по себе абсурдно, ведь параллельно с этим любой разработчик борется с читерами вовсю. Так, пока что лутбоксы не позволяют смотреть сквозь стены и не дают возможности самонаведения на противника в мультиплеере. Но в чем, собственно, разница?

Мнение: почему лутбоксы убивают игры

Вспомним, например, Star Wars: Battlefront 2, где из ящиков выпадали усилители или перки. Есть матч, в котором участвует два вида игроков: одни долбили по кнопкам бесконечное количество часов для прокачки, а другие просто заплатили и уже значительно прокачаны. Никакой проблемы нет, если платят игроки играют на отдельном сервере. В этом случае баланс самой игры не нарушается, и все получают от нее удовольствие.

Но такого деления в игре нет. По факту, играя свой первый матч, вы можете попасть на «убиватора3000» и изрядно испортить себе настроение. Когда тебя убивают в равном бою, это мотивирует. Когда тебя убивает тот, у кого были деньги на дополнительные «плюшки», это взывает вопросы.

Это вызывает огромную кучу вопросов. Оправдание из разряда «с каждым годом производство игр требует все больше денег» — наглая ложь. Все вокруг нас эволюционирует и требует больше денег для производства. Такова жизнь, с этим ничего не поделаешь. Но я все еще не вижу автомобилей, колеса для которых продают отдельно. Не вижу книг с отсутствующими страницами. Не вижу никакого механизма, который за деньги позволил бы получить одному потребителю больше удовольствия от фильма, чем другом. Билет в кино стоит одинаково для всех, пусть и дорожает с каждым годом. Это логично.

Мнение: почему лутбоксы убивают игры

Лутбоксы — это фактически узаконенный чит. Более того, сам геймплей игры намерено затягивается ради того, чтобы склонить вас к микротранзакциям. Это ярко видно по моей «любимой» NFS. Если никакого перекоса нет, то почему после массовых жалоб скорость начисления кредитов и опыта была увеличена? Все идеально — почему «заднюю» дали? Все верно — эксперимент не удался. Потому что многие забыли, что игры — это развлекательная индустрия, а игрок в первую очередь должен получать удовольствие.

Я все еще не вижу автомобилей, колеса для которых продают отдельно. Не вижу книг с отсутствующими страницами. Не вижу никакого механизма, который за деньги позволил бы получить одному потребителю больше удовольствия от фильма, чем другом.

Когда вы видите человека, который всерьез рассказывает вам о том, что лутбоксы — это нормально, и они ни на что не влияют — пожалуйста, не сердится на него. Пусть такие люди верят в свою исключительность и правильность. Чем дольше они будут заблуждаться, тем сильнее жизнь долбанет их по лицу.

Если вы хотите уличить меня в лицемерии из-за того, что я выступал в своих материалах против пиратства — я против него и сейчас. Здесь нет призыва к активным ударов по лицензионной продукции и массовым настроек торрент-клиентов. Я просто хочу ретранслировать на доступной площадке мне голос сотен и тысяч простых игроков. И вы можете сделать то же самое. Чем больше будет людей, которые открыто говорят о таких явлениях, чем больше вы публикуете такие материалы, чем больше вы комментируете, тем лучше мы будем услышаны.

Помните, что каждый голос в сложных и спорных ситуациях может быть решающим. Вы можете любить ту или иную игровую вселенную, жанр игр или персонажей — это ваше право. Но если кто-то стабильно и уверенно посягает на эти вещи, пытается их извратить и выдает это как нечто нормальное — молчать об этом просто глупо. Высказывайтесь, боритесь с этим доступными и законными методами. Не игнорируйте то, что в конечном итоге убьет предмет вашей любви. И я сейчас не только про игры.
Источник

Post Author: dobroezlo

dobroezlo