"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: DeliveranceИнтервью с создателями Kingdom Come: Deliverance оказалось первым, проведенным на прошедшей выставке Игромир, и последним публикуемым материалом с этого мероприятия. С Тобиасом Штольц-Цвилингом мы встретились в первый же день выставки, еще до ее официального начала. В поисках укромного уголка для беседы пришлось исходить выставочный комплекс вдоль и поперек. Во время поисков подходящего места мы вспомнили знаковое для немцев и русских событие, произошедшее 28 мая 1987 года, когда восемнадцатилетний Матиас Руст посадил свой самолет на Васильевском спуске, пролетев более тысячи километров из Гамбурга через Рейкьявик и Хельсинки в Москву. Появление Тобиаса в Москве не было столь провокационным и событием, естественно не стало. Он прибыл в Москву, чтобы рассказать прессе и российским геймерам о грядущей Kingdom Come: Deliverance, которая является редким примером реалистичной средневековой ролевой игры. Мы узнали у Тобиаса о трудностях, с которыми столкнулась студия в процессе разработки, и о вызовах, которые бросает решение выбрать реализм вместо обычного для жанра фантастического романтизма.

Как работает игра на PlayStation 4 Pro и Xbox One X?

Гораздо лучше, чем на обычных консолях.

Значит ли это, что вы добились тех же результатов, что и на ПК?

Нет. ПК всегда будет иметь лучшие показатели. На Gamescom и E3 мы показывали игру на PS4 Pro, и она работала при частоте в 45-50 fps. Как по мне, это отличный результат для приставок. Мы не хотим фиксировать частоту кадров на отметке в 30 fps, но посмотрим, что будет после этапа оптимизации. На моем ноутбуке игра идет с частотой в 45-50 fps, что сопоставимо с PS4 Pro. Мы выпускаем игру на PC, PS4 и Xbox One 13 февраля по всему миру.

Как раз накануне Дня всех влюбленных.

Именно. Прекрасный подарок для…

Любого!

Для любого. Давай, крошка, порубим бандитов. Кстати, я участвую в проекте еще и как актер озвучания. У меня сильный немецкий акцент.

Скольких персонажей вы озвучиваете?

Персонажа, которого можно увидеть в трейлере, и еще нескольких случайных неиграбельных персонажей. Кто-то из американских поклонников сказал, что у нас отстойная озвучка из-за огромного количества разных акцентов. Однако мы сделали это специально, и это очень важно, так в ту эпоху, в 1403 году, в Богемии (сегодняшняя Чехия) жило множество немцев. Мы намеренно наняли актеров с немецким акцентом.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Расскажите о вашей студии. Сколько сотрудников в штате? Какие игры они разрабатывали до Kingdom Come?

У нас очень интересная история. Теоретически Warhorse Studios была основана в 2011 году всего тремя людьми, которые за кружкой пива решили создать новую компанию и сделать что-то новое. Среди них был Даниэл Вавра, который в свое время отвечал за разработку Mafia и Mafia 2. Второй человек — Мартин Клима, который работал в Altar Studios и Codemasters. Он участвовал в разработке UFO. Также он занимался pen & paper-настолкой Dragon’s Lair. Сначала он переводил американские релизы, а затем создал свою игру. Мартин был первым в Чехии, кто создал подобное.

Третий основатель — Виктор Боцан, работавший над Operation Flashpoint, реалистическим военно-тактическим шутером от первого лица. Kingdom Come: Deliverance можно назвать комбинацией Mafia и Operation Flashpoint.

Имеете ли вы в виду, что Kingdom Come: Deliverance сочетает проработанный сюжет, как в играх серии Mafia, и реалистичный игровой процесс, как в Operation Flashpoint?

Самой важной частью нашей игры мы считаем сюжет. В игре есть боевая составляющая, но центральным стержнем Kingdom Come: Deliverance является сюжет в реалистичном средневековом окружении.

Мы сейчас обсуждаем реальное историческое событие?

Да. То, что описано в игре действительно произошло. История вашего персонажа выдумана, но крупные события, разворачивающиеся в игре, действительно происходили в Богемии в XV веке. Король Венгрии пытается захватить королевство Богемии. Родной город главного персонажа подвергается нападению. К слову, это исторический факт — город действительно был атакован венгерскими силами. Чуть позже я покажу вам исторический кодекс. Мы его добавили для тех, кто интересуется историей. Из него игроки смогут узнать, кто такой Чарльз IV, а также о первом упоминании родного города главного героя Ратай.

Вы добавили в кодекс современные изображения мест, которые посетит игрок?

Нет, но мы добавили их изображения в стилистике XV века. Наши художники работали над ними. В нашей команде работает историк, который следит за тем, чтобы все детали выглядели исторически правдоподобно.

Возвращаясь к вашему вопросу. Студия была основана тремя людьми в 2011 году. Они хотели создать ролевую игру в реалистичном средневековом окружении. Никто до них не делал такого. Для достижения этой цели они пригласили других чешских разработчиков и создали команду, включавшую около двадцати человек. Сначала они занимались созданием прототипов для возможных издателей или инвесторов. К сожалению, в тот год, да и в следующие 2012 и 2013, игрой никто не заинтересовался. Тогда был большой запрос на мобильные игры и игры для Facebook, а классические масштабные ролевые игры были никому не интересны. К тому же, это было как раз в переходный период между поколениями консолей, и никто из тех, к кому обращался Даниэл со своими соратниками, не верил в успех новых консолей. Именно поэтому во время запуска нового поколения было так мало игр. Крупные разработчики сделали игры для новых приставок лишь после запуска PS4 и Xbox One. Поначалу они лишь портировали игры с предыдущего поколения консолей.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Нам было сказано: «Сделайте игру для Facebook». Мы вежливо отказались. Мы продолжили работать над прототипами, над воплощением нашей концепции, но, к несчастью, у нас скоро закончились деньги. Мартин и Даниэл оплачивали всю разработку из своего кармана и, в конце концов, столкнулись с финансовыми трудностями. Но вдруг через свои деловые контакты они познакомились с чешским инвестором, который решил помочь ребятам и их команде, посчитав концепцию игры любопытной. Но ему нужно было доказательство того, что игра найдет место на рынке.

Этот инвестор из компьютерной индустрии?

Нет. Он промышленный магнат. Он занят угледобычей.

Он геймер?

Наверное. Я так понимаю, что кто-то ему рассказал про Даниэла и его команду и попросил им помочь. Для него это некое приключение. Но одно дело быть заинтересованным в видеоиграх, а совсем другое — зарабатывать на них деньги. Поэтому он попросил провести исследование рынка. Вместе с ним мы решили вывести игру на Kickstarter в 2014 году. Двадцать пять человек работали над кампанией для этого ресурса. Также вместе с инвестором мы поставили себе цель — собрать триста тысяч британских фунтов. И всего лишь после месяца кампании мы собрали чуть более одного миллиона фунтов. Получилось так, что мы собрали втрое больше нашей первоначальной цели. Фантастический успех! По итогу инвестор согласился вложить остальные деньги.

Настоящим стартом разработки мы считаем 2014 год, когда мы начали развивать прототипы в настоящую игру и нанимать людей. Кампания на Kickstarter завершилась в феврале 2014 года и, если мы выпустим игру в феврале 2018 года, получится ровно четыре года разработки. Сначала мы пригласили сорок человек, которые вместе с оригинальной командой создали альфа-версию для наших спонсоров и для прессы в октябре 2014 года. С тех пор мы открыли еще больше вакансий и на текущий момент в нашей компании около 110 человек. Однако так как мы утроили наш штат всего лишь за год, скорость разработки несколько упала — нам приходилось тратить много времени на обучение новых сотрудников, так как внезапно у нас образовались огромные отделы и группы разработчиков.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

В марте 2016 года мы выпустили бету. Мы очень хотели показать игровому сообществу и прессе то, что проект действительно существует, что это не очередной «пшик».

Часть игры, показанная в сегодняшнем демо, происходит в середине кампании. К этому моменту ваш город подвергся нападению, а ваши родители погибли. Вы бежите из этого места к ближайшему замку. В начале игры действия игрока обусловлены чувством мести, так как вы не имеете понятия о большей картине. Вы видели неизвестных вам людей, убивавших ваших соседей и жителей города. Бежав в замок, вы поступаете на службу к дворянину, который собирает силы сопротивления. После этого вы постепенно начнете понимать, что действительно происходит вокруг вас: король Венгрии нападает на короля Богемии, они устраивают резню. Постепенно ваша цель меняется от личной мести к желанию защищать свою родину. Игрок никогда не станет королем, полководцем или крупным владетелем. Вы всегда будете Генри, обычным солдатом. Вы немного продвинетесь вверх по службе, но лордом вам не стать.

Когда вы начнете демо, вы окажетесь в замке лорда Редзика, который даст вам первое задание на службе у титулованного дворянина, что в дальнейшем позволит вам стать кем-то. Это задание в демо называется «Бойня», и в нем разбойники нападают на конюшню недалеко от замка лорда Редзика. Он приказывает вам отправиться туда с другими солдатами и расследовать это зверское происшествие. Кстати, толстяк, которого вы увидите вместе с лордом Редзиком, — это наш креативный директор Даниэл Вавра. Вернее, наши художники и макетчики использовали его лицо, а захват движений и голос предоставил актер.

Сейчас Вам нужно найти капитана Бернарда, который расскажет вам о задаче. Как видите, его шлем немного побит и поцарапан. В игре много подобных деталей. Вашу лошадь зовут Камешек (Pebbles).

Кстати, я читал, что вы собирались добавить в игру лошадей, контролируемых искусственным интеллектом, то есть с поведенческими чертами. Как это работает?

К сожалению, нам пришлось несколько урезать этот компонент. Нам хотелось иметь автономных лошадей в игре. Ну, как Тесла с круиз-контролем. Однако от этой идеи пришлось отказаться.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

То есть, игрок полностью управляет лошадью.

Именно. Но если нажать и удерживать кнопку, отвечающую за бег, вас с лошадью «примагнитит» к дороге и вы будете двигаться с одинаковой скоростью. Левыми стиком вы можете управлять камерой и наслаждаться пейзажем, а правым — выбрать направление движения. К тому же, разные лошади имеют разные показатели скорости, выносливости и… Хотел сказать «харизмы» (смеется).

Может быть, ловкости?

Да, ловкости. Еще у лошадей есть уровень страха. Они могут выкинуть игрока из седла, если столкнутся со страшными противником или препятствием. Как видите, Kingdom Come: Deliverance — немного неспешная игра. Игроку следует уделять больше времени сюжетным заставкам. У нас 4 часа катсцен. Нужно внимательно следить за вариантами в диалогах. Наша игра меньше ориентирована на чистое действие.

Сейчас на карте не так много всего, но если мы переместимся по ней в Ратай и изменим масштаб, вы увидите множество вопросительных знаков, которые обозначают квесты, лавки и просто любопытные места. В игре есть возможность быстрого перемещения между локациями, но только из того места, где вы находитесь, к специальным маркерам на карте. Напоминает третий «Ведьмак».

Эта возможность доступна игроку сразу или ее нужно каким-то образом заслужить?

Поначалу игра довольна линейна. Вы бежите из вашего города в близлежащий замок, и далее по сюжету. Но как только мы выпускаем игроков в открытый мир, то им становится доступна эта механика, если они найдут специальные места.

Давайте вернемся к квесту. Первое задание — найти капитана Бернарда и поговорить с ним. Тем не менее, игра не будет ждать игрока. Вы — часть игры. Если вы в течение минуты не подойдете к Бернарду, он не станет вас ждать и отправится к ферме со своим отрядом. У вас все равно будет возможность выполнить этот квест. Вы можете поехать к месту происшествия один, но капитан Бернард будет недоволен вашим поведением. Даже сейчас, когда вы вместе с отрядом капитана Бернарда двигаетесь к конюшням, где произошло нападение, вы можете уехать в другом направлении. После трех-четырех игровых дней этот квест будет завершен, даже если вы не выполняли его. Когда вы вернетесь в замок и поговорите с капитаном Бернардом, он будет крайне разозлен.

На прохождение некоторых квестов отводится определенное время, но в игре нет никакой индикации, нет никакого счетчика. Мы хотим, чтобы игрок получал эту информацию из взаимодействия с игровым миром, из диалогов с неиграбельными персонажами. Например: «Генри, ты должен отправиться туда немедленно, так как там произошло чрезвычайное происшествие». Никто не будет ждать вас вечно, под дождем или в темноте.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Кстати о времени. Сколько займет прохождение кампании?

По моим прикидкам, игра может занять около пятидесяти часов. Но так как это ролевая игра с большим открытым миром, очень сложно давать такие оценки. Если проходить только сюжетные миссии, то такое беглое прохождение займет всего 20-25 часов. Но если попытаться найти, изучить и попробовать все, что предлагает игра, то можно потратить и более пятидесяти часов. На самом деле, мы пока не замеряли, сколько времени уходит в этих двух случаях. Я говорю о своих собственных приблизительных расчетах.

Насколько игровой контент соответствует планируемому возрастному рейтингу?

В игре будут сцены секса, даже изнасилования. Но мы ничего не смакуем. Ничего откровенного и порнографического в игре не будет.

В игре есть секс-квесты наподобие таких в третьем «Ведьмаке»?

Нет. Все постельные сцены обусловлены сюжетом. Они важны для истории. Это не как в Fable, в которой можно выбирать партнеров и строить с ними семью. Все в рамках повествования.

Сейчас вы дошли до очередной сюжетной развилки. Перед вами несколько заданий: провести разведку местности, опросить выживших и узнать, куда отправились нападавшие. Первые две задачи опциональные. Если вы не хотите, можете их не выполнять. Это ролевая игра, которая дает возможность игроку задаться вопросом: «А что бы сделал я?». Вы, конечно, можете поговорить со всеми местными жителями и получить от них необходимые сведения. Но некоторые из них не станут с вами разговаривать или расскажут не все, так как у вас недостаточный навык общения. Вам нужны такие преимущества, как, например, дар убеждения. Вы можете изучить окрестности и найти улики: сломанные ворота или забор. Или можно просто бесцельно побродить по округе и внезапно встретиться с разбойниками.

 "Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

В сети есть информация о том, что вы собираетесь запустить франшизу из трех игр.

На старте, когда мы запускали игру на Kickstarter, мы хотели сделать три акта, реализованных в трех отдельных играх. Или, скорее, одну игру, разбитую на три части. Но затем решили, что это не имеет никакого смысла и пришли к мысли, что нам нужна одна большая игра. Но вообще, если Kingdom Come: Deliverance будет иметь успех, то, возможно, мы сделаем что-то с идеями, которые у нас все еще появляются. Время покажет. Естественно, об этом историческом периоде можно рассказать еще многое.

Насколько я помню, Генри, за которого я играю, — сын кузнеца. Это как-то нашло отражение в игровой механике? Может ли Генри ковать оружие? Его отец передал ему секрет своего ремесла?

Нет, это еще один из компонентов, который нам пришлось оставить на потом. Впрочем, у нас есть планы по выпуску некого дополнительного контента в течение следующего года. Мы хотим включить в игру то, что не можем реализовать в данный момент. Кузнечное ремесло и рыбалка могут стать неплохими добавлениями.

Какие мини-игры вы реализовали?

Самая глубокая и развитая — это алхимия. Это не просто экран инвентаря, в котором вы перетаскиваете иконки и кликаете по ним, чтобы получить какое-либо зелье. Игроку придется пойти в алхимическую лабораторию, в которой на рабочем месте у вас будет книга алхимика и котел. В книге вы будете находить новые рецепты и вести записи опытов. Это будет мини-игра, в которой игроку придется быть внимательным и проявлять креативность. Например, пользователь может попробовать разные сочетания ингредиентов, а персонаж будет записывать результат экспериментов в книгу. Допустим, в книге сказано: «Используйте две пригоршни чертополоха». Вам нужно взять с полки две горсти чертополоха. Затем рецепт гласит: «Добавьте каменный уголь». Вам нужно бросить в котел кусок угля. Потом в рецепте сказано: «Варите смесь в течение двух поворотов песочных часов». Это означает, что нужно поставить котел на огонь, довести смесь до кипения и варить строго определенное время. В завершение вам следует перелить смесь в специальную склянку и зелье будет готово. Однако, для игроков, которые не хотят тратить время, будет возможность автоматического создания зелий.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Какие еще мини-игры есть в игре?

Заточка оружия. В ходе сражений ваше оружие будет затупляться и вам придется использовать точило, чтобы вернуть прежнюю остроту лезвию. На геймпаде, например, бамперами игрок крутит точильный камень, а стиками меняет угол наклона лезвия и перемещает его по точильному камню. Если перестараться, можно испортить клинок.

Также мы включили рыцарские турниры: стрельбу из лука, гонки на лошадях, рукопашный бой и схватки с холодным оружием. В игре будет дартс.

Азартные игры? Карточные, например.

В ту эпоху карты были запрещены. Папа Римский называл карты дьявольским занятием.

Но крестьяне все равно играли в карточные игры…

Все верно. В прошлом году я был в замке на выставке. Среди экспонатов были обгоревшие игральные карты, которые археологи нашли в камине в том месте, где топка переходит в дымоход. Организаторы выставки полагают, что стражники прятали карты там, и они понемногу покрывались сажей и обгорали.

Возвращаясь к игре: вам все-таки следует поговорить с местными, чтобы узнать, что случилось в конюшнях. У каждого из них есть важная информация, часть головоломки. Но, как я уже упомянул, для результативного взаимодействия с неиграбельными персонажами вашему герою потребуются различные навыки общения, внушение или устрашение. В ходе прохождения у игрока не будет возможности открыть их все.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Получается, что игра создана для многократного прохождения.

Абсолютно верно. У игрока множество способов подойти к прохождению всей игры и этого квеста в частности. Порой придется немного подумать, так как другие персонажи будут давать намеки или делится предположениями. Например, вам только что сказали, что разбойники скрылись севернее. Если вы пойдете к тому лесу на севере, по дороге вы натолкнетесь на сломанную ограду, но эту информацию вы также можете получить от одного из выживших. О сломанном заборе можно узнать самому, наткнувшись на него в процессе разведки, или от одного из работников конюшни. В игре нет одного правильного способа прохождения — их множество.

Исследование местности очень напоминает «Ведьмака».

Да, у нас есть чутье Ведьмака, но без паранормальных способностей. А еще наш лес красивее (улыбается).

А есть ли в игре погодные явления?

Да, конечно, в игре есть бури, смена дня и ночи. Когда идет дождь, от леса поднимается водяная дымка, а на дорогах и трактах будут образовываться лужи. Также ваши доспехи, одежда и оружие становятся грязными. Можно мыться и чистить экипировку. Если вы убиваете кого-нибудь, на оружии остаются кровавые пятна. Такой ваш облик будет влиять на ваших собеседников. Вам будет легче запугивать других персонажей в доспехах и с окровавленным оружием. Напротив, если Генри одет с иголочки и выглядит опрятно, то другие персонажи будут к нему расположены.

Можно ли давать взятки?

Конечно! Это же Средневековье! А также можно давать чаевые, например, торговцам, что будет улучшать вашу репутацию. Кстати, Вы уже очень близко к тому месту, где прячутся разбойники. Если вы нажмете левую стрелку, то Генри достанет меч. Но помните, что Вы не можете достать меч пригнувшись к земле.

Кажется, вас услышали. Вам придется биться с одним из разбойников. У вас два вида приемов: колющий и режущий удары. В центре экрана вы видите шестиконечный «цветок», указывающий направление удара, которое вы выбираете левым стиком. Приемы можно комбинировать, как в файтингах. Когда вас атакуют, у вас есть небольшое временное окно для блока, который замедляет время в случае удачного выполнения, и можно быстро произвести контратаку.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Вводит ли такой блок противника в оглушенное состояние?

Нет. Оглушить, замедлить соперника можно при помощи разнообразных комбо. Их довольно сложно выполнить. Но если вам это удастся, то соперник оцепенеет, и вы сможете свалить его на землю.

А есть ли в игре завершающие удары?

Пока нет, но мы собираемся их добавить. Еще у игрока есть шкала выносливости. Выносливость нужна для атаки и защиты. Следите за тем, чтобы не исчерпать ее запас.

Можно ли в игре переносить тела?

Да. Сейчас это не нужно, но в дальнейшем вам придется прятать тела.

То есть, в игре есть еще квесты, рассчитанные на скрытное прохождение?

Да. Но опять же, следите за шкалой выносливости. Она иссякает, когда вы тащите что-то тяжелое.

Сейчас вы получите необходимый для прохождения квеста предмет. Как вы увидите, в демо этот предмет появится в самом конце списка, но я настоял, чтобы он был в начале. Мы уже изменили это.

К тому же, такие предметы будут выделены особым способом. До этого было несколько сложно найти их в списке. Вам необходимо подобрать этот предмет…

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Выберу «подобрать все».

Хоть это и плохая идея, и сейчас вы поймете, о чем я, сделайте это. Теперь вы перегружены и не можете быстро передвигаться. Сейчас Генри может носить с собой 68 кг, а у вас — 106 кг. Вам нужно избавиться от лишних вещей.

У этого квеста было несколько способов его завершения. Если бы вы только сидели в засаде и слушали разговор этих бандитов, вы бы узнали о неком рыжем малом. Вы бы также могли рассказать капитану Бернарду о бандитах и, в зависимости от ситуации, он бы отправил с вами или одного человека, или весь отряд. Мы даем игроку возможность испытать игру по-своему.

Будут ли в игре масштабные сражения?

Да, но они будут грандиозными финалами долгих квестов. В одном из больших квестов для того, чтобы захватить замок, вам нужно будет собрать осадные орудия, баллисты и катапульты, в чем вам будет помогать безумный немецкий изобретатель. Игроку не позволено будет управлять ими — это будет реализовано через катсцены. Все крупные битвы будут происходить согласно сюжетной линии. Игрок не сможет сам решить атаковать замок или форт.

Есть ли в игре редактор персонажа?

Нет. Игрок будет играть за Генри таким, каким создали его мы, но за развитие персонажа отвечает игрок. Если игрок решит выбрать гуманное прохождение, он может выбрать навыки общения и речи для прокачки. Игру можно пройти, вообще никого не убивая. Например, квест, который вы только что опробовали, можно было пройти, иначе: подождать, пока один из бандитов прикончит раненного товарища. Сейчас во всей игре есть лишь один персонаж, которого необходимо убить.

Я слышал, что вы хотите изменить этот эпизод для того, чтобы получить стопроцентное «гуманное» прохождение.

Мы работаем над этим и в перспективе изменим это.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Для своей игры вы выбрали реалистичный подход — это довольно смелое решение. Не считаете ли вы, что фантастические и фентезийные ролевые игры имеют большее разнообразие в дизайне противников и развитии сюжета? Как вы справляетесь с такими сложными задачами?

Если разработчик сталкивается с трудностями в фентезийной игре, он всегда может выкрутиться. Например, если нужен замок со стаей драконов, команда просто берет и создает такую локацию и квест в ней. Когда же разработчик выбирает реалистичный подход, он имеет дело с тем, что есть в реальном мире. У него уже нет такой безграничной свободы и он не может создавать фантастические события и населять мир мифическими существами.

Меня беспокоит то, что в вашей игре очень узкий выбор противников. В фентезийной игре спектр врагов просто огромный, и это добавляет разнообразия и сложности, так как каждый вид противника заставляет игрока действовать иначе и пробовать новые тактики. У вас же есть лишь рыцари, бандиты и дикие животные.

Да, в игре есть только люди и животные. Единственным отличием будет распределение навыков и характеристик ваших врагов. В игре будут мощные и слабые противники. Но, с другой стороны, это то, какой мы хотим видеть эту игру. Мы хотим сделать реалистичную игру, а не игру в жанре фентези.

Вопрос о сотрудничестве в российским локализатором, компанией «Бука». Вы работаете с ними напрямую или через вашего международного издателя Deep Silver?

У нас троих отличные отношения. В данный момент я работаю с «Букой» напрямую, но у нас тройственный союз. «Бука» работает над локализацией. К тому же, они предоставляют нам свои отзывы об игре.

"Наш лес красивее, чем в The Witcher 3", - интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Получит ли Kingdom Come: Deliverance полную локализацию, включающую текст и озвучку?

Вероятнее всего нет. Только текст и субтитры. В игре будет выбор из пяти языков: английского, немецкого, французского, чешского и русского. Русский язык будет представлен только в виде переведенного текста и субтитров.

Собираетесь ли вы выпускать ограниченное или коллекционное издания?

Deep Silver анонсирует их позже в этом году. За коллекционное издание отвечают они.

Когда мы обсуждали источники вашего вдохновения, вы упомянули о Red Dead Redemption. Эта игра — еще один пример реалистичного подхода, но разработчики сделали очень необычное дополнение с зомби. То же самое произошло с Far Cry 3. Эта игра получила фантастическое дополнение Blood Dragon. Не хотите ли вы добавить в игру нечто подобное?

После запуска мы хотим добавить в игру инструментарий для модеров и начать работать с этим сообществом. Мы не планируем никакого дополнения про зомби. Сейчас мы полностью заняты оптимизацией и сертификацией, но когда игра будет выпущена, мы начнем планировать дальнейшее ее развитие. Может быть, Kingdom Come 2. Посмотрим.
Источник