Наша оценка PlayerUnknown’s Battlegrounds: мальчик, который выжил

PlayerUnknown’s Battlegrounds смогла избежать проклятия «вечного раннего доступа» Steam. Игра прошла от стадии глубокой альфы до стадии релиза за девять месяцев, попутно ставя рекорды по количеству пользователей в онлайне и хвастаясь тиражом в 30 миллионов копий. PlayerUnknown’s Battlegrounds — это в первую очередь генератор захватывающих ситуаций, в котором даже баги воспринимаются как отдельное приключение. Мы провели много часов в бете и досконально изучили последнюю доступную версию. Теперь мы готовы вынести финальный вердикт.

Сложно сказать, чем именно привлекает PlayerUnknown’s Battlegrounds. Ее идея очень простая и совсем не новая: другие версии режима «королевской битвы» существуют уже довольно длительное время. Здесь не так важен баланс, а для победы и вовсе можно не пользоваться шутерной механикой. Но факт остается фактом: даже многочисленные технические проблемы игры не могут заставить вас игнорировать ее. Помните, мы рассказывали вам о том, насколько недоработанная версия для Xbox One? Даже будучи настолько сырой, она умудрилась продаться тиражом в миллион копий всего за 48 часов.

Наша оценка PlayerUnknown's Battlegrounds: мальчик, который выжил

Battlegrounds хороша тем, что она позволяет использовать разные модели поведения. Причем вы получаете соответствующий игровой опыт немедленно, сразу после высадки на карту. Допустим, вы поклонник интенсивных перестрелок на узких помещениях. Первое, что приходит на ум — высадка в районе школы. Там есть все, что нужно любителю пострелять, начиная с разнообразия помещений и заканчивая высококачественным лутом, разбросанным по периметру. Для тех, кто любит более размеренный темп, неподалеку есть группа высоток, электростанция или совсем военная база. При этом из-за огромного количества пользователей PlayerUnknown’s Battlegrounds не испытывает проблем с матчмейкингом. Если ваш стиль — это высадка-контакт-смерть-повторить, то ждать придется минимальное количество времени.

Помните первый киберспортивный турнир Battlegrounds, который прошел в рамках прошлогодней Gamescom? Там выиграл человек, который до последнего скрывался в пределах зоны. Так, пусть осторожность поощряется в игре меньшим количеством кредитов, но такое мытарства непопулярным местах — целая философия. Целью может быть вовсе не первое место в списке: фанаты DayZ с радостью собирают лут и исследуют очередное здание на пути к границе зоны. Другие действительно любят не спеша собрать снаряжение и действовать очень аккуратно.

Наша оценка PlayerUnknown's Battlegrounds: мальчик, который выжил

Хотя, конечно, часто это превращается в симулятор открывания дверей. Вы полчаса бегаете по карте и собирать полезные вещи, а потом умираете. И так снова и снова. Лучший вариант — это разнообразие стилей, которые только можно себе представить. Из-за нескольких случайных параметров вроде авиаудара, сужается зоны или рандомного разброса лута каждая вылазка будет давать совершенно новые ощущения. В отличие от, скажем, Counter-Strike, где часами рашишь точку B или бросаешь привычный смоук на мид. Единственное ограничение — ваша фантазия.

Еще больше ситуаций можно генерировать с напарником. Здесь игра кардинально меняется во многих аспектах. Например, вам нужно в два раза больше лута. Нужно быть гораздо более скрытным, так как пока вы пытаетесь убить противника, его тиммейт может зайти сбоку. Но в то же время вы потеряете бдительность, ведь ваш друг сможет вас вылечить. Играть вдвоем гораздо веселее: PlayerUnknown’s Battlegrounds превращается в какой-то роуд-муви, когда вы на мотоцикле стараетесь догнать убегающего зоной.

Наша оценка PlayerUnknown's Battlegrounds: мальчик, который выжил

Есть поддержка сквадов до четырех человек, но это чаще всего перебор: ресурсов необходимо много, а слаженность действий далеко не всегда настолько высока, насколько это необходимо. Рано или поздно крупные отряды все равно разбиваются на пары. Но факт остается фактом: PlayerUnknown’s Battlegrounds генерирует просто невероятное количество непохожих друг на друга историй.

Релизная версия очень сильно отличается от той, в которой фреймрейт дико проседал во время стрельбы или езды. Да, здесь все еще хватает проблем технического характера, вроде того же проседающего fps, багов или вылетов совсем. Но разница заметна невооруженным глазом: если во время беты вы могли наслаждаться игрой только на очень низких настройках, то теперь ползунки можно спокойно поднимать до средних значений.

Наша оценка PlayerUnknown's Battlegrounds: мальчик, который выжил

Более того, релизная версия предлагает намного больше контента. Это касается не только оружия, транспорта или новых локаций. Например, с введенной недавно системой паркура» тактических возможностей стало гораздо больше, а разработчикам пришлось ограничивать игроков с помощью решеток на окнах. Жаловаться можно разве что на дизайн интерьеров: в игре очень много повторяющихся объектов в комнатах. Среди известных объектов легче искать лут, но этот недостаток режет глаз даже на новой пустынной локации.

Пусть и с некоторой задержкой, но авторам удалось сделать то, что до сих пор не выходит у компании Bohemia с DayZ — выпустить достаточно стабильную версию продукта. Конечно, PlayerUnknown’s Battlegrounds еще полировать и полировать, особенно в техническом плане. В конце концов, разработчики поставили себе амбициозные задачи вроде зимней карты или завоевания киберспортивной нише. Но текущая версия по праву заслуживает высокой оценки.Наша оценка PlayerUnknown's Battlegrounds: мальчик, который выжил8.5 PlayerUnknown’s BattlegroundsРецензируемая версия игры: PC

  • Разнообразный геймплей.
  • Генерация уникальных историй.
  • Высокая реиграбельность.
  • Быстрый матчмейкинг.
  • Технические проблемы.

Наша оценка PlayerUnknown's Battlegrounds: мальчик, который выжил
Автор: Евгений ВасютинскийВердикт: очень редкий экземпляр игры, которая дарит столь разный игровой опыт.
Источник

Post Author: dobroezlo

dobroezlo