Не надо возвращать 2006: впечатления от Rogue Trooper ReduxУдивить кого-то анонсом переработанной игры десятилетней давности в нынешнее время крайне сложно. Вспомнить старые хиты нам предлагают массой способов: где-то просто подкручивают разрешение, а в других случаях разрешают поиграть с помощью обратной совместимости. Лучше всего, когда выходит полноценный ремастер. Такой вариант предполагает не только современное разрешение, но и четкие текстуры с парочкой эффектов постобработки сверху. Однако в случае с Rogue Trooper Redux одной лишь графики маловато.

История Rogue Trooper опирается на одноименную серию комиксов Дейва Гиббонса и Джерри Файнли-Дэя. Здешняя вселенная — мечта для любителя науки. Отряды Генетической пехоты, биочипы, генная инженерия и черт знает что еще. От планеты мало что осталось — большую часть обитаемой площади разбомбили химическим и биологическим оружием. Оставшиеся клочки Земли разделены между фракциями Северян и Южан. Одна из группировок достигла значительного прогресса в области биотехнологий и в каком-то смысле победила смерть. Погибших бойцов можно воскресить в виде биочипа, который встраивается не только в тело другого человека, но и вообще в любой объект.

Не надо возвращать 2006: впечатления от Rogue Trooper Redux

Вселенная Rogue Trooper — это такой своеобразный киберпанк. Из-за генетического прорыва Южан их противники развернули полноценную кампанию против них. Мол, как это так: встраивать душу человека в неживой объект? В результате некоторых неприятных событий главный герой остается единственным полноценным солдатом отряда Генетической пехоты. Теперь его напарники стали рюкзаком, шлемом и автоматом. На этом моменте очень хочется рассмеяться, но такая слегка абсурдная идея отлично работает. Вам не нужно следить за передвижением ваших напарников, и в то же время у вас под рукой все время находится своеобразная радиостанция. Биочипам в экипировке уже не о чем жалеть, и их крайне сложно убить. Поэтому в эфире постоянно проскакивают какие-то шуточки и армейские байки.

Тиммейты в виде каски и рюкзака — не только для пустой болтовни. Они обладают полезными качествами, которые пригодятся в бою. Так, винтовка помогает лучше целиться и подсвечивает уязвимые места врага. При желании она даже может стрелять сама — у нее же все-таки есть интеллект. Рюкзак, в свою очередь, способен любой мусор переработать в амуницию. Ну а шлем может показывать врагов, взламывать двери и даже отвлекать на себя вражеский огонь с помощью голограмм. Rogue Trooper ловко обыгрывает стандартные видеоигровые механики, заменяя условности на вполне логичные в рамках вселенной вещи.

Не надо возвращать 2006: впечатления от Rogue Trooper Redux

Оригинальная Rogue Trooper вышла в 2006 году, но даже тогда в графическом плане она выглядела очень плохо. Модели персонажей отставали от современных стандартов на пару лет, а с окружением все было еще хуже. В Redux-версии разработчики значительно переработали графику — если посмотреть ролик с прямым сравнением оригинала и ремастера, то разница просто колоссальная. Обновленный шутер действительно может похвастаться более качественными моделями персонажей и оружия. Здесь даже есть какое-никакое динамическое освещение и эффект глубины резкости. Redux выглядит неплохо, но только в сравнении с оригиналом. Текстуры не могут похвастаться качеством, а спецэффекты хоть и подверглись переработке, все равно выглядят слишком простыми. На такие взрывы можно смотреть в каком-нибудь мобильном шутере, но никак не на большом экране. Конечно, в динамике игра выглядит не так убого: размытие и глубина резкости закрывают многие недостатки. В то же время, имея на рынке ремастер Gears of War, выпускать обновленную версию такого качества — не лучшая идея.

Кстати, о Gears of War. Несмотря на то, что именно этот шутер принято считать популяризатором механики с перекатами и укрытиями, он вышел на полгода позже, чем Rogue Trooper. У игры Rebellion было практически то же самое: вид от третьего лица, пачки врагов, выползающих из-под земли, и система укрытий. Штука в том, что оригинальная Rogue Trooper была невероятно кривой. Логику «прилипания» к укрытиям было невозможно угадать — прятался персонаж очень избирательно. Более того, там были проблемы с хитбоксами врагов и окружения.

Не надо возвращать 2006: впечатления от Rogue Trooper Redux

В шутере 2006 года было очень много рандомных параметров, но тогда такое качество не слишком мешало получать удовольствие от игрового процесса. Все-таки, тогда игрок не слишком полагался на систему укрытий, предпочитая стрейфиться по сторонам. Redux-версия обещала исправить все эти проблемы, однако ничего толкового из этого не получилось. Герой все так же не хочет прилипать к стенам — довольно быстро вы оставите затею с укрытиями и начнете просто бегать по локациям. Прямо как в 2006 году.

Не совсем понятно, что именно разработчики хотели показать игроку, выпустив Rogue Trooper Redux. Она не отвечает современным требованиям ни в графическом, ни в техническом плане. Единственная фишка, которая работает до сих пор — возможность сопереживать автомату и разговаривать с рюкзаком. Rogue Trooper Redux может сыграть на чувстве ностальгии, но будьте осторожны. Очень вероятно, что вы вспомните, почему оригинал так сильно вас бесил.
Источник