Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

PlayerUnknown’s Battlegrounds отлично продается на персональных компьютерах. Даже до своего официального релиза игра успела разойтись тиражом в 24 миллиона копий. Казалось, что Microsoft заключила очень удачную сделку, добившись временной эксклюзивности для консоли Xbox One. Но в итоге все явно пошло не так, как планировалось. Видимо, большая часть ресурсов разработчиков направлена на полировку ПК-версии, а консольной досталось очень мало внимания. Если вы ждали выхода PlayerUnknown’s Battlegrounds на Xbox One, чтобы получить стабильную частоту кадров по сравнению с компьютерным аналогом, то лучше подождите еще.

Мы вряд ли удивим вас техническим несовершенством PlayerUnknown’s Battlegrounds на Xbox One. Если вы надеялись хоть на какую-то стабильность серверов и программного кода — забудьте. Игра на Xbox One ведет себя так же, как и ПК-версия через месяц после выхода в Steam. Во время выброса из грузового самолета лучше управлять парашютистом с закрытыми глазами. Количество кадров в секунду стремится к однозначной цифре, а текстуры не успевают вовремя подгружаться.

Но это еще можно потерпеть. Как-никак, сам геймплей начинается позже, а высадка — это такой подготовительный этап. Точно так же можно закрыть глаза на лобби, где сотня человек дожидается загрузки, бегая и прыгая на небольшом островке. В этот момент советуем не только не смотреть на экран, но еще и выключить звук, так как в такие моменты вы очень сильно рискуете здоровьем. Впрочем, игра вышла в раннем доступе, и ругать ее за какие-то баги, фризы и тормоза не очень логично.

Куда важнее то, как игра работает во время основного геймплея. Если вкратце, то рассчитывать на более-менее стабильный счетчик fps вы можете только тогда, когда бежите один в чистом поле. Каждое здание, которое появляется в пределах видимости, ощутимо снижает частоту кадров: чем больше домов, тем хуже. Разумеется, если появляется еще один игрок и вы начинаете перестрелку, то ситуация резко ухудшается. То же самое происходило с ПК-версией, но после выпуска десятков гигабайтов патчей фреймрейт в целом удалось стабилизировать. На консольной версии число кадров в секунду совершенно непредсказуемо.

Самая обидная вещь — это когда вы остаетесь в «топовой» десятке и начинаете массовую перестрелку. Сложность прицеливания на геймпаде усугубляется крайне низкой производительностью. Хотя в какой-то момент понимаешь, что все не так уж и плохо. В нашем случае игра вылетела на рабочий стол прямо во время развязки, когда в живых остался десяток человек.

Использование геймпада для игры в шутер обычно предполагает, что общая динамика немного просядет. Все из-за того, что скорость наведения на цель существенно ниже, а разброс больше. Все это применимо и к PlayerUnknown’s Battlegrounds: внезапных смертей стало гораздо меньше. Постоянно встречаются ситуации, когда вы успеваете заметить нападавшего, пока тот пытается повторно в вас прицелиться. Разумеется, свою роль играет и низкая частота кадров, но в целом обычные игроки могут чувствовать себя более комфортно. Хотя попасть в упор из дробовика тоже бывает сложно: отредактировав чувствительность стиков для стрельбы на средних и длинных дистанциях, прицелиться в танцующего вокруг вас оппонента будет проблематично.

Дополнительной преградой на пути к «победе вместо обеда» стала необычная раскладка на геймпаде. По сравнению с клавиатурой количество клавиш резко сократилось, в результате чего разработчикам пришлось использовать сочетания кнопок. Получилось немного странно и чересчур заковыристо. Например, наклоны влево и вправо реализованы нажатиями на стик, но только во время прицеливания. Есть и совсем спорные решения. Для посадки в машину используется одна кнопка, а для выхода из нее — другая. В идеале нужно не только читать инструкцию по раскладке, но и подключить какую-нибудь «элитную» версию контроллера с дополнительными кнопками. Правда, для этого еще нужна возможность переназначения этих кнопок.

Разумеется, с такими проблемами, связанными со стабильностью игры, от нее сложно ожидать каких-то красот. Версия PlayerUnknown’s Battlegrounds для Xbox One не блещет графикой: опытным путем установлено, что эта модель консоли использует «очень низкие» настройки. На Xbox One X визуальная составляющая поднимается до «середины» компьютерной версии, но ситуация с частотой кадров не лучше. Про какую-то красоту говорить еще очень рано: хочется, чтобы даже на минимальных настройках игра показывала стабильный fps.

Дела с PlayerUnknown’s Battlegrounds на Xbox One сейчас обстоят очень печально. Консольную версию можно едва ли назвать играбельной. Нестабильный фреймрейт, баги, тормоза, вылеты — ситуация очень похожа на какой-нибудь апрельский билд ПК-версии. Если вы устали ковыряться в файлах настроек на ПК и смотрите на консольную версию, чтобы просто купить и играть — подождите. Играбельным шутер станет еще очень нескоро. К тому времени вероятнее всего закончится временная эксклюзивность и игра выйдет на PlayStation 4. Главное — еще немного подождать.
Источник