Assassin’s Creed — удивительная вселенная. По сути своей каждая игра серии — увлекательный экшен, соединяющий исторические эпохи с весьма неплохим геймплеем. И вроде бы это замечательно, но каждая новая часть выходила строго раз в году и не имела серьезных отличий от предшественников. Из-за того, что к Assassin’s Creed прочно прилипло звание «конвейера», Ubisoft решила сделать перерыв и выпустить Origins через два года после Syndicate. План сработал: мы действительно соскучились по ассасинам, «Анимусу» и «Абстерго». Правда, создатели игры немного перестарались.

За очень абстрактным и попсовым названием скрывается весьма интересный сценарий. История с Древним Египтом и Клеопатрой — это не только повод отдалиться от сеттинга европейских стран и сыграть на чувстве новизны. «Истоки» рассказывают о зарождении самого клана убийц. Сценаристы разжевывают каждый нюанс, каждый элемент атрибутики ордена. Например, откуда появился символический «прыжок веры», или почему в определенный период было принято отрезать безымянный палец. При этом Origins теперь гораздо больше времени посвящает исторической части. За пределы «Анимуса» вы будете выходить нечасто, да и сами вылазки будут весьма непродолжительными. Все современные разборки отошли на второй план. Из симуляции Древнего Египта можно выйти в любой момент, но только для того, чтобы просмотреть почту.

Обзор Assassin's Creed: Origins. Чересчур

Еще до выхода Assassin’s Creed: Origins разработчики рассказывали о том, насколько сильно их вдохновил игровой мир третьего «Ведьмака». Поначалу это действительно чувствуется. Не в том смысле, что какие-то моменты «слизаны» — просто иногда Origins по ощущениям очень похожа на The Witcher 3, в основном во время исследования. В игре представлен очень большой мир с огромным количеством точек интереса. Чаще всего они похожи друг на друга. Как и в большинстве игр Ubisoft, по карте разбросаны аванпосты, которые необходимо зачистить. Через некоторое время, когда вы привыкнете к тому, что приключения Байека в чем-то схожи с приключениями Геральта, вы начнете замечать другие, менее позитивные закономерности. Например, то, что новая Assassin’s Creed очень похожа на Ghost Recon: Wildlands, причем не в самых приятных аспектах.

Очень быстро приходит понимание того, что просторным землям банально не хватает разнообразия.

Весь игровой процесс Origins перекликается с Wildlands. У Байека есть глобальная цель — добраться до верхушки таинственного ордена, по пути уничтожая более мелкие ячейки этой организации. Если помните, точно так же мы уничтожали наркокартель в последней Ghost Recon. Это не единственное сравнение: карта Древнего Египта до боли напоминает Боливию. Здесь очень много зон, и у каждой есть собственный уровень сложности. Поначалу такие масштабы поражают, но очень быстро приходит понимание того, что просторным землям банально не хватает разнообразия.

Обзор Assassin's Creed: Origins. Чересчур

Не поймите нас неправильно: здесь очень красивый мир, который хочется исследовать, но только в том случае, если вы действительно хотите погрузиться в эту эпоху. Рано или поздно вам надоест зачищать аванпосты, прыгать на вышки и выполнять однотипные задания. В таком случае остается только полностью отключить интерфейс с подсказками и противостоять дикой природе на равных. Но такое развлечение — строго для любителей с огромным запасом свободного времени.

Новая Assassin’s Creed стала гораздо ближе к жанру RPG, чем ее предшественники.

Мы не зря упомянули однотипность заданий. Сюжетно проблем никаких нет: Байек, защитник простого народа, постоянно помогает жителям. Истории самые разные, но суть одна и та же — кого-то притесняет действующее правительство. К самой подаче сюжета сложно придраться. Завязки у местных историй очень разнообразные: где-то притесняют поэтов, где-то женщина ищет забухавшего мужа, где-то нужно самому выпить со старым знакомым. Проблема в том, что задачи кажутся максимально однообразными из-за того, что квестов очень много. Из-за этого выполнение заданий рано или поздно превращается в рутину. Ubisoft повторила открытый мир Wildlands, и настолько масштабный подход подойдет далеко не каждому.

Обзор Assassin's Creed: Origins. Чересчур

Новая Assassin’s Creed стала гораздо ближе к жанру RPG, чем ее предшественники. Здесь появились древо навыков и возможность усиливать оружие с помощью системы крафта. Напортачить с прокачкой невозможно — все элементы древа навыков представляют собой дополнительные перки. Без них вполне можно обойтись. Правда, с усложненной боевой системой воевать без дополнительных умений будет крайне непросто. Оружие врагов теперь различается по скорости атаки и длине замаха, а вам придется подбирать нужный момент для отражения атаки или постоянно уклоняться в сторону.

Если вы хотите узнать побольше о Древнем Египте, читайте наш свежий материал о том, каким на самом деле было его общество.

В целом, система сражений стала гораздо глубже и вариативнее, хоть и не лишена недостатков. «Размотать» пару-тройку рядовых стражников не составляет труда — в большинстве случаев достаточно обычного закликивания. Однако более сильные враги помечаются значком черепа и не позволяют себя убить. Получается, что соперников твоего уровня просто нет. Хотя у Origins есть огромный потенциал в плане разнообразия. Бомбочки, метательные ножи, разные типы луков и мечей — все это дело не пользуется популярностью на среднем уровне сложности.

Обзор Assassin's Creed: Origins. Чересчур

Assassin’s Creed: Origins — хороший представитель серии. В своей вселенной это действительно большой шаг вперед. Однако если причиной задержки новой части было желание выпустить «идеальную Assassin’s Creed», то затею получилось выполнить не на сто процентов. Origins вышла слишком похожей на Ghost Recon: Wildlands, но без кооператива исследовать огромные земли и выполнять однотипные поручения уже после десяти часов игры будет очень утомительно. Хотя фанаты серии будут в восторге.
Источник