Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Новая Black Mirror переосмысливает старый, известный в узких кругах, но мало кому нужный квестовый сериал пятнадцатилетней давности. Но времена сегодня другие, и каждый крупный издательский релиз — это событие. Так что жанровая адвенчура, мимо которой многие прошли бы еще лет 10 назад, внезапно стала одной из главных игр ноября. Если не всей осени.

От оригинальной Black Mirror остались только названия и какие-то общие идеи. Снова местом действия стал большой и дремучий особняк «Черное зеркало», снова главный герой носит фамилию Гордон. Занимается он тем, что вынимает скелеты из семейного шкафа. Правда, теперь особняк стоит в Шотландии, а не в Англии, героя зовут Дэвид, а не Сэмюэл, и приезжает он в «Черное зеркало» издалека, чтобы принять особняк в наследство после таинственной смерти отца. На пороге его встречают скользкий юрист, мрачная бабушка и ее верный дворецкий. С самого начала понятно, что они хранят какую-то тайну. Потом появляются еще несколько архетипичных персонажей вроде слепого садовника, родственника-дебила и молодой и наивной служанки, но все они до самого конца что-то недоговаривают. Из них нужно вытягивать информацию. С ними бесполезно говорить без железных аргументов, и вокруг этого придуманы разные игровые подножки. Тебе обязательно надо найти определенный предмет, какое-то доказательство, чтобы в диалогах появились нужные реплики.

Впрочем, ближе к середине игры у героя появляется подружка-психиатр. Она и лампу для него носит, и в подвал спускается на кухонном лифте. Главное перед этим найти для нее нож. Мило охает, едко отвечает и становится в красивую позу, когда ее не пускают в фамильную оранжерею. Правда, с ее появлением совсем пропадают намеки на триллер в духе Эдгара По и начинается просто приятный детектив, который со временем становится готичным и все больше и больше паранормальным.

А про хоррор забудьте. Кажется, никто не пытался его делать. Максимум, игру пытались создать атмосферной и увлекательной. Но зато в этом преуспели. Black Mirror замечательно держит интригу. Ей удается передать дух старого мрачного семейного дома, где тайны, смерть и призраки стали нормальным явлением. И это параллельно оправдывает малое количество локаций в игре. По сюжету особняк — это огромное здание с десятками комнат и многовековой историей, но по факту все гораздо скромнее.

Это же касается персонажей и роликов. На анимацию часто больно смотреть. Особенно на то, как персонажи разворачиваются на месте или что-нибудь обходят. А иногда просто смешно, как они друг с другом общаются. Они могут разговаривать один на один, но при этом смотреть в разные стороны, как роботы или заводные игрушки. Да и внешность главного героя, так сказать, своеобразная. Если он похож на аристократа, то лишь на сильно пьющего. Но чувство прекрасного у разработчиков все-таки есть. Диалоги написаны хорошо и озвучены тоже прекрасно, камера обычно поставлено красиво, и временами даже есть неплохая режиссура, так что смотреть и слушать все равно интересно. Есть симпатия к персонажам. Тебе интересно, переживут герои ночь или нет.

Как адвенчура Black Mirror старается всем угодить. Она встречает прекрасными головоломками, когда нужно, например, открыть несколько замков комода, и она не пытается вести за ручку. Она может поставить в тупик. Может заставить тебя прочесывать особняк в поисках ключевого предмета, который подтолкнет сюжет дальше. Но в то же время игра не хочет сильно грузить и незаметно упрощается к середине. Активных точек всегда немного, инвентарь не забивается, и всегда понятно, чего от тебя хотят. Что искать, где искать, кого спрашивать — это всегда очевидно. Отчасти, разумеется, помогает журнал задач — он всегда напомнит общую цель. К счастью, без конкретных указаний. Хоть игра и похожа на классический квест с актуальной, красивой картинкой, на самом деле она не намного сложнее ранних игр Telltale. То есть, первых «Ходячих мертвецов» или третьего сезона «Сэма и Макса».

Некоторые вещи, конечно, сделаны непонятно зачем. Например, когда нужно ворочать стиком, чтобы герой сконцентрировался. Или интерактивный завтрак. Но, видимо, это такая дань времени. Ничего страшного. Black Mirror хочет быть разнообразной и одинаково интересной всем, одновременно современной и старомодной, и в целом, она хорошо держит баланс.

Из плохого здесь — та самая неуклюжая анимация и какие-то редкие, но дикие технические моменты. Например, раздражающе долгие подзагрузки между комнатами, немного неоднозначное управление, когда ты вечно спотыкаешься о предметы, и причудливые отношения камеры с активными точками, когда иногда нужно искать правильный угол или правильную позу, чтобы нажать определенную точку. Это мелочи, которые не сильно мешают играть, и к ним привыкаешь, если остальное нравится

В остальном Black Mirror — это уютный камерный детектив, увлекательный, атмосферный и очень жанровый. Он быстро кончается — спустя часов шесть — и это, конечно, серьезный повод расстроиться. Но в контексте современных игр, когда конкурировать не с чем, такая Black Mirror — все равно важное событие.8Black Mirror (2017)Рецензируемая версия игры: PC

  • Атмосфера.
  • Сценарий.
  • Озвучка.
  • Музыка.
  • Графика и дизайн.
  • Головоломки.
  • Частично анимация.
  • Частично интерфейс и управление.
  • Мелкие технические проблемы.
  • Продолжительность.


Автор: Гоша БерлинскийВердикт: давайте еще.
Источник