Ежегодный фестиваль американского героизма опять отправляется в прошлое. И на правах предисловия туда же отправимся мы! О мертвых — либо хорошо, либо ничего. Поэтому с чистой душой скажем, что у прошлогодней Infinite Warfare очень хорошо получилось передать масштабы тамошнего конфликта. А в этом году вышло как-то неважно.

Бедой попахивает уже с момента знакомства с костяком действующих лиц. Тут у нас прямо набор шаблонов: добряк, дурак, весельчак, злыдень и еще несколько статистов, в чьи обязанности входит лишь крайне драматичная смерть. Систематическое нарушение приказов, шутки-прибаутки по поводу и без, показной пафос и наигранный конфликт между сослуживцами — вот, с чем предстоит иметь дело. Там, где Battlefield 1 показывает действительность довольно приземленно и даже отчасти реалистично, WW2 старается переплюнуть фильмы Майкла Бэя.

Серьезно, мы бы и не подумали, что десятитысячная высадка в Нормандии окажется самым зрелищным и напряженным моментом кампании новой Call of Duty. Дальше она превращается в настоящий фарс. То американский «Шерман» в одиночку разваливает несколько немецких «Тигров», то солдаты Рейха стреляют из советских «ППШ», то многотонный поезд таранит джип с главными героями и оттого взмывает в воздух аки воздушный шар… За героев не переживайте: их охраняет непробиваемая броня сценария, дающая полную неуязвимость и +100 к тупости. Чего только стоит один эпизод со спасением немецкой девочки из оккупированного нацистами подвала. WW2 даже не пытается создавать напряженные моменты и заставлять сопереживать героям — их тут и артобстрелы не берут.

Обзор Call of Duty: WW2

Все эти разбитые домики и покрытые кровью убитых невинных мостовые могли задать неплохой тон игре

Впрочем, мы прекрасно понимаем, что это все-таки новая часть Call of Duty, а не сходка реконструкторов. Благо, сама динамика кампании помогает не особенно и задумываться об этой сценарной клоунаде. А думать и в самом деле некогда: то барахтаешься в грязи окопов, то задорно катаешься на танке, то «Мессеры» пачками сбиваешь. А уж о количестве продырявленных нацистских черепушек на единицу времени как-то и говорить не хочется. Местные болванчики будто с удовольствием гибнут под натиском демократии.

Кстати, играть рекомендуем на последнем или предпоследнем уровне сложности. Только так можно оценить нововведения, которые впервые коснулись серию Call of Duty за долгие годы. Например, разработчики вдруг вспомнили, что у солдат нет регенеративных способностей «Росомахи» из Людей Икс. Потому под шквальным огнем немецких пулеметов лучше не стоять, а поиском аптечек и помощью товарищей — не брезговать.

Обзор Call of Duty: WW2

Как в реальной жизни — из церкви можно выгнать только зениткой

К слову, сослуживцы тут таскаются с амуницией и готовы ей делиться. Некоторые могут подсветить позиции врагов, а кто-то даже вызвать артобстрел по заданной местности. Это все очень хорошо, только вот складывается впечатление, что добавлена вся эта благодать в игру, просто чтоб была. Дефицита патронов и аптечек испытывать не приходится, а артобстрелом постоянно задеваешь своих и в итоге откатываешься к чекпоинту.

О кампании сказали достаточно, но это ведь не вся игра, да? Серия из года в год расходится огромными тиражами благодаря мультиплееру, о котором мы сейчас и поговорим. Представлен он здесь десятью картами, что разбросаны по разодранной войной Европе. Как обычно, сталкивают вояк друг с другом на небольших пятачках и в замкнутых пространствах, что, в свою очередь, сужает выбор оружия до дробовиков и полуавтоматических винтовок. Разумеется, можно играть и за снайпера. Но лучше заранее готовьтесь к тому, что винтовка у вас очень внезапно и очень часто будет перемещаться из рук в задницу.

Впрочем, касается сказанное только режимов контроля территорий и командных баталий. Где снайперы смогут найти себе достойное применение, так это в новом режиме «Война». В нем две команды выполняют ассиметричные задания на огромных картах. Что за задания? Ну мост, строят, к примеру. Вернее, одни строят, а другие — пытаются помешать. Вот тут-то снайпер и заезжает лучше кого бы то ни было! Режим очень лоялен к новичкам, не успевшим познать суть игровой механики и коммьюнити «Колды», а структура заданий помогает освоиться и выбрать себе роль на поле боя.

Обзор Call of Duty: WW2

Огнеметчики могут выдержать больше попаданий, поэтому лучше стрелять сразу в хрупкий баллон

В общем-то говоря, это все та же Call of Duty, которую мы видим из года в год. Тот самый клюквенный шутер, который до смерти боится серьезных изменений. Ну оно и понятно — вдруг продажи упадут?

А на какой части вы бросили играть в Call of Duty? А если играете и сейчас, то с какой начали?
Источник