Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Cuphead с момента анонса выглядела великолепно в геймплейном, визуальном и музыкальном плане. Было абсолютно непонятно, что вообще можно испортить в релизной версии платформера. Разработчики честно выполнили свои обещания: как и во время первых презентаций, Cuphead поражает графикой, музыкой и геймплеем. Прикопаться к чему-либо крайне сложно.

Сюжетно игра проста. История здесь нужна только для того, чтобы вы примерно представляли, почему вам приходится бегать по миру и стрелять во все, что движется. В мультяшном мире, где столовая утварь оживает и поддается порокам, две чашки крупно проигрывают в казино. Их души теперь принадлежат Дьяволу, который согласился на особых условиях их вернуть. Теперь вам предстоит заставить всех должников Дьявола расплатиться с ним. Ну а должники эти, само собой, не слишком-то боятся двух небольших чашечек. Авторы даже поместили некоторую интригу в сюжет, как Nintendo однажды поступила с Марио. Вспомните, как в детстве мы гадали, найдет ли все-таки водопроводчик свою принцессу. Так и в Cuphead мы на протяжении всей игры не уверены, что чашеголовые смогут так просто вернуть свои души.

Геймплей Cuphead построен на двух режимах: битвы с боссами и более «платформенный» run and gun. С первыми все просто: вот вам враг, бегать далеко не нужно — просто уклоняйтесь и стреляйте. Хотя на деле оказывается, что победить даже первого «овощного» босса не так уж и просто. На ваше выживание влияют факторы из классических платформеров вроде Contra: умереть в игре проще простого. А вот боссы погибают только через пару-тройку стадий и очень любят становиться больше и бить по здоровенной площади здоровенными боеприпасами. Вам постоянно приходится адаптироваться к новым условиям.

Второй режим гораздо сложнее. В run and gun все решает тайминг. Вы должны точно знать, куда и когда стать, чтобы пройти дальше по уровню. У вас в запасе очень мало здоровья, а чекпоинтов нет. Может захотеться проходить уровни не спеша, чтобы не терять хитпоинты по неосторожности. Но разработчики хитро обошли такой лайфхак — враги мгновенно респавнятся и заставляют вас все время бежать вперед.

Cuphead поражает разнообразием. Одних боссов здесь порядка тридцати штук. Каждый из них изо всех сил пытается уделать игрока какой-нибудь новой фичей. Если овощ пытается просто расстрелять вас с разных позиций, то позже враги проявляют чудовищную изобретательность. В вас летит все подряд: огромные облака-быки, различные виды моллюсков и даже миниатюрные торнадо. Становится понятно, почему игру разрабатывали семь лет — на то, чтобы стилизовать такое количество разнообразной графики, небольшой студии примерно столько времени как раз и понадобится.

Графически Cuphead никак не изменилась с момента анонса — это стилистически выдержанный шедевр. Отличная анимация героев здесь сочетается с красочными декорациями. Для нужного эффекта «Диснея» 30-х авторы как следует постарались: на вручную отрисованную графику наложили винтажный фильтр с шумами. Дополняет атмосферу звук: уже в главном меню становится понятно, насколько крепко саундтрек связан с основной темой игры. Джазовые композиции задают темп происходящему: враги зачастую появляются и стреляют строго в такт музыке, а правильное попадание в условный метроном позволяет вам выживать как можно дольше. С таким аудиовизуальным великолепием даже сотня смертей на одной и той же локации вызывает гораздо меньше негативных эмоций.

Если подходить к игре с точки зрения геймплея, то здесь все очевидно — это классический платформер. Работает он как и все классические платформеры: простенькая схема управления компенсируется огромным количеством врагов и маленьким запасом здоровья. Здесь всего две кнопки для прыжка и уклонения, и еще две отвечают за стрельбу и направление выстрела. Как правило, вы просто умираете огромное количество раз, и примерно после 50 попыток знаете наизусть все нюансы карты. Появление на экране второго игрока не слишком помогает. Да, у вас есть дополнительный источник выстрелов, а в трудную минуту напарник даже может воскресить вас. Но если вы оба стреляете тройной атакой, то на экране творится какой-то балаган. Из-за меньшего контроля шанс случайно попасть под раздачу увеличивается.

В небольшой локации-лобби, позволяющей отдышаться между схватками, можно найти местного торговца. Он позволит вам купить новый вид оружия или даже дополнительный пункт здоровья. Это единственный способ заставить Cuphead быть хоть немного снисходительнее к герою. То, что некоторые энтузиасты смогли пройти игру на максимальной сложности с использованием коврика от Dance Dance Revolution в качестве контроллера — стопроцентное исключение. Обычному игроку для собирания монеток порой приходится лишний раз лезть на рожон и рисковать драгоценными хитпоинтами.

Cuphead — удивительная вещь. Она с пониманием относится к вашим неудачам, сглаживая весь негатив сочной картинкой и бодрым саундтреком. Но в то же время она постоянно заставляет вас поминать себя нехорошим словом, в сотый раз запуская одну и ту же миссию. Недостаток у Cuphead только один — отсутствие онлайн-кооператива. Однако разработчики уже пообещали в будущем добавить такую возможность и сделать идеальный платформер еще чуточку идеальнее.
Источник