Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Finding Paradise — новая игра от маленькой студии Freebird Games, разработавшей To The Moon. В составе команды принципиальных постановок не произошло, те же люди делают то, что им хорошо удается: пиксельный симулятор ходьбы с трогательной историей и прекрасной инструментальной музыкой.

Ева Розалина и Нил Уоттс исполняют желания. Правда, только в голове клиента: они загружаются в воспоминания и подправляют их, чтобы мозг достроил иную картину мира. Такую, в которой все чаяния человека сбылись, а сожалений не осталось. Перегрузка мозга смертельно опасна, поэтому работают они только с умирающими людьми, подписавшими соответствующий контракт. В To The Moon они помогли своему подопечному Джонни отправиться на Луну, а в новой части попытаются загрузить суррогатное счастье в Колина.

Когда ты админ мозга, можно и так летать

Формально Finding Paradise — продолжение, но для понимания происходящего играть в первую часть не обязательно. Истории пациентов уникальны, а глобально сюжет не развивается. На что бы не намекали в конце To The Moon, развития эти завязки пока не получили. Встречаются отсылки к предыдущей игре вроде столкновений с белкой, но ненавязчивые. Вряд ли кто-то почувствует себя обделенным.

Герои передвигаются по воспоминаниям Колина, чтобы выявить поворотные моменты и подтолкнуть воображаемую жизнь в сторону загаданного желания. В каждом воспоминании им приходится собирать сферы памяти и мементо — ценные для человека предметы. Сбор позволяет перейти к очередному воспоминанию. Например, цветы в вазе отправят на луга, где они росли когда-то.

Игроку в основном и предстоит бродить по закрытым локациям в поиске памятных предметов и смотреть, как проходит жизнь Колина. Сферы прячутся в вещах, иногда выпадают после какой-то важной сцены или открытия нового уголка. С людьми взаимодействовать почти невозможно: во-первых, прохожие и знакомые смазались в памяти, оставив лишь разговоры и смутные силуэты, а во-вторых, мозг пациента придумает им реалистичную реакцию на появление пары людей в белых халатах из воздуха.

Внизу экрана видна линейка с количеством сфер памяти, доступных на локации. Порой их приходится собирать в определенном порядке: одно событие следует за другим. Собрав все, можно разбить защиту вокруг мементо и активировать его. Активация мементо — головоломки типа три-в-ряд с возрастающей сложностью (но все равно легкие).

Проще, чем выглядит

Игровой процесс не поражает глубиной. Впрочем, разработчики сознательно не стали его усложнять, чтобы не отвлекать от главного. Истории. Интерактивность для Freebird Games остается инструментом для создания чувства сопричастности, погружения зрителя в сюжет. В некотором смысле Finding Paradise ближе к фильму: за несколько часов проживается целая жизнь. Очень трогательно — а у постели умирающего трудно иначе — в конце даже хочется всплакнуть пару раз. Рассказ многослоен: это и трагедия о мимолетности человеческой жизни, призрачности целей и достижений, и личная история одного необычного человека, и некое расследование в попытках выяснить истинные желания Колина.

Но трагедия — не драма. Хотя смерть заведомо неизбежна, она не довлеет над историей, в фокусе остаются жизненные перипетии. Нил и Ева привыкли к своей странной работе и не грустят, а часто шутят и кривляются, разбавляя атмосферу. Они не стесняются отсылок к современной культуре (хотя и обсуждают, засудят ли их), иронизируют над игровыми стереотипами. Скажем, в начале путешествия Нил предложит «настроить персонажа», то есть поменять героям прическу, лицевую растительность — и Еве добавит усов с бородой, да — и цвет носков. Носков не видно, так что выбор огромный и бессмысленный. Шутки уместны, без натужности, не разрушают драматического накала.

Поможет ли Нилу волшебный костюм?

Но накал порой разрушает сам себя. В начале действительно сложно предугадать, чем все закончится, но зато момент великого Сюжетного Поворота сразу отмечен на временном радаре. Игра состоит из трех актов и вообще собрана прямо как по учебнику. Проблема в том, что, когда известно, сколько осталось до ключевой кульминации второго акта, атмосфера рушится. Естественный рост напряженности и вовлеченности в какой-то момент переходит в скоростное прохождение, ведь до главной загадки осталось чуть-чуть. Когда известно, за каким углом разгадка, сюрприза не происходит.

Из-за таких недочетов Finding Paradise предстоит остаться в тени To The Moon. Давление «сделать не хуже, но и не повториться» просвечивает в некоторых сценарных решениях. Но она все равно остается вдохновляющей и проникновенной историей, выдающейся не только на общеигровом фоне, но и как самостоятельное произведение. Оно поднимает вечные темы о смертности, предназначении и о том, что делает жизнь наполненной, о чем сожалеют, когда не остается времени. И приятно видеть исполненные оптимизма ответы. Нежная музыка, качественная пиксельная графика, сильная драматургия — игра хороша со всех сторон.

А вы играли в самую печальную игру нашего времени — To the Moon?
Источник