Обзор Hello Neighbor: ну, такое

Hello Neighbor вовсю создает впечатление образцовой инди-игры. У нее есть интересная идея, которая выглядит как смесь Alien Isolation и «Как достать соседа». Есть необычный визуальный стиль, который контрастирует с общей атмосферой. Наконец, игра заручилась поддержкой издателя, который выпустил неплохие The Final Station и Punch Club. Но вот незадача: ни одна составляющая Hello Neighbor не работает должным образом.

Завязка Hello Neighbor может заинтриговать. Вы — маленький мальчик, который внезапно стал свидетелем вероятно преступления. Неизвестно, что именно увидел малец, но разве стал бы хозяин дома так старательно скрывать это? Забудьте о развязке сразу же, потому что ее авторы не придумали. Игра не объясняет вообще ничего. Почему вы один в целом районе, почему нельзя позвонить в полицию или просто постучать соседям? Складывается впечатление, что в городке творятся очень странные дела, всех жителей угнали, а во всей этой неразберихе виноват сосед. Вся завязка — всего лишь краткое обоснование для того, чтобы не сразу бросить вас в головоломку, а через минуту.

Обзор Hello Neighbor: ну, такое

Впрочем, в конце вас все-таки ждет объяснение, но оно совершенно пустое. Финал адвенчуры в этом плане косплеит сериал LOST. Разобраться в том, почему Hello Neighbor закончилась, причем закончилась настолько внезапно, будет сложно. Все, что вам останется — беспомощно размахивать руками, пока на экране неспешно прокручиваются титры. Никаких ответов на вопросы игра не даст, а сама финальная сцена лишь добавит новые. Все потому, что через полчаса вы забудете, что здесь была какая-то завязка. В конце концов, можно дойти до финала за какие-то пять часов, так что черт с ним, с сюжетом. Лишь бы геймплей затянул. Но и здесь целая куча неувязок.

Мы не зря упомянули, что Hello Neighbor — это такой кроссовер между Alien: Isolation и «Как достать соседа». С последним все понятно: общая механика обязывает нас в стелс-режиме бегать по дому, уклоняться от хозяина и обходить его ловушки. Это было удобно с видом сбоку, где можно было примерно прикинуть маршрут противника. Здесь же чистое 3D, причем с видом от первого лица. Это еще полбеды — в конце концов, в таком случае можно говорить о погружении. Но авторы совершенно забыли про выглядывание из-за угла, из-за чего стелс превращается в абсолютный рандом.

Обзор Hello Neighbor: ну, такое

В Hello Neighbor невозможно предугадать действия большого усатого мужчину, который беспорядочно бродит по дому. Его можно отвлечь каким-нибудь включенным граммофоном, но его расположение приходится определять на слух. Меньше всего выглядывание из-за угла гарантирует очень резкий звук скрипки и погоню за вами. В такие минуты игра и вовсе превращается в Slender. Вы пытаетесь вспомнить кратчайший маршрут к выходу, а любое промедление гарантирует поимку героя. Все это выполнено настолько крипово, что напоминает схватку с Чужим, от которого бежишь в первую попавшуюся щель и молишься, чтобы хитрый искусственный интеллект скорее отстал.

Понятно, пугает Hello Neighbor гораздо меньше. Все-таки, если вас поймали, то уровень просто перезапускается. Нет никаких ужасных зубов или расчленения. Но быть замеченным все равно очень неприятно. По ходу игры вы будете постепенно увеличивать громкость в наушниках, чтобы услышать шаги соседа — как-никак, это основной ориентир. В какой-то момент вас все-таки замечают, и резкий звук способен заставить вас содрогнуться. Дешевый трюк, но он работает.

Обзор Hello Neighbor: ну, такое

Постепенно зловещий дом обрастает какими-то невероятными конструкциями. Мужичок будет яростно защищать тайну своего дома и не только поставит какие-то ловушки и сигнализации, но и полностью переделает планирования. Дом будет расти в этажах не просто вверх, но и по диагонали вопреки всем законам физики. Такой сюрреализм выглядит неплохо: как-никак, это игра о странности. Другое дело, что пользователю совсем не за что зацепиться, чтобы решить головоломку. Это напоминает устаревший дизайн квестов, в которых логика часто не поддавались объяснению. Хотя потом понимаешь: такой подход — своеобразная фишка разработчиков. Здесь все представляет собой такой себе непонятный набор. Развязка никак не сочетается с завязкой, пазлы не поддаются объяснению. Сама игра — прямо экспонат музея современного искусства. Правда, в рамках видеоигры настолько неясен «творческий замысел» сильно вредит общему впечатлению.

Впрочем, эти нелогичные головоломки Hello Neighbor — наиболее качественная часть игры. Несмотря на то, что ее выпустили в раннем доступе еще в 2015 году, техническая сторона до сих пор далека от идеала. Во время бега вы можете наткнуться на какой-нибудь случайный предмет, который вас подбросит высоко в небо. Графическую часть тоже сложно хвалить. Несмотря на сочную картинку в трейлерах, в самой игре эта сочность разбивается об острую нехватку детализации. Мир выглядит полупустым, а немногочисленные объекты слишком часто повторяются.

Обзор Hello Neighbor: ну, такое

Получается, что Hello Neighbor — это непонятный микс из тех компонентов, из которых делается любая игра. При этом все не смешивается до некоего целостного состояния. Так, будто есть некий нарратив, но он кривой и недоработанный. Есть геймплей, но он кривой и недоработанный. Сочная стилистика, но какая-то она… Ну, вы поняли.Обзор Hello Neighbor: ну, такое4Hello NeighborРецензируемая версия игры: PC

  • Интересный дизайн локаций на поздних этапах.
  • Плохо с сюжетом.
  • Плохо с геймплеем.
  • Плохо с логикой головоломок.

Обзор Hello Neighbor: ну, такое
Автор: Евгений ВасютинскийВердикт: кажется, Hello Neighbor до сих пор не вышла из раннего доступа.
Источник

Post Author: dobroezlo

dobroezlo