Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Добро пожаловать в Средиземье, странник. Присядь у камина, раскури трубку и налей себе эля. Впереди — долгий и неспешный рассказ о том, как создавалась замечательная карточная игра со знакомым всем толкиенистам названием. The Lord of the Rings Living Card Game вскоре переедет на PC, а там, глядишь, и до консолей недалеко. Поэтому мы решили заранее вас познакомить с оригиналом, дабы встретить ПК-версию во всеоружии.

Отважные герои всегда идут в обход

Народы Шира, Лихолесья, Гондора и Рохона объединились против жутких приспешников повелителя зла Саурона и пытаются предотвратить идущую на Средиземье Тьму. Начало знакомое. В принципе, ККИ по мотивам «Властелина колец» не пытается импровизировать и лезть, куда не надо. Все как сэр Джон Рональд Руэл завещал: есть силы светлые, есть темные, есть борьба между ними. События разворачиваются в классическом 17-летнем отрезке между 111-м днем рождения Бильбо Бэггинса и 33-м днем рождения Фродо. Вместо пересказа классического сюжета (это было бы слишком скучно), игра отправляет знакомых персонажей в новые приключения, которые могли бы произойти в тот период. Могли бы, ведь в Средиземье происходит всякое.

А теперь внимание, друзья, важный момент. Уникальность карточной игры «Властелин колец» состоит в том, что это кооператив. В отличие от большинства ККИ, где игроки противостоят друг другу, The Lord of the Rings потребует от вас борьбы с игровой системой по различным сценариям. И это хорошо, черт возьми! Потому что жанру нужна свежая кровь, да и конкурировать с Hearthstone довольно неразумное решение.

Впечатляющие масштабы

В базовом комплекте игры 128 карт. Всего лишь, скажете вы? Здесь идеально подошла бы ухмылка Гендальфа: для «Властелина Колец» существует 52 дополнения. В одном дополнении находится большая коробка в 150-170 карт и шесть наборов приключений по 10 карт в каждом. По самым скромным прикидкам насчитывается примерно 7-8 тысяч. При этом для игры в какой-либо набор путешествий достаточно иметь дополнение, связанное с конкретным приключением. Что это значит? В цифровой версии ККИ не придется закупаться кучей новых карт, чтобы получить полноценный игровой опыт. Это хорошо. Отдельно от циклов в состав входят Саги, которые посвящены непосредственным событиям из книг Толкина «Хоббит» и «Властелин колец». Туда же включен режим кампании, в ходе которой можно заполучить особые карты преимуществ или недостатков. Их разрешается переносить из одного приключения в другое.

Надо полагать, что компьютерный аналог ККИ будет пополняться дополнениями в том порядке, в котором они появились в оригинальной игре. Либо разработчики поступят проще, повесив пакеты с приключениями в магазине со свободным доступом. Покупай, что хочешь, играй во что душа прикажет. Вот и добрались до первого преимущества The Lord of the Rings перед Hearthstone. В отличие от близзардовского бестселлера, там не будет элемента случайности. Покупать карты придется, но конкретные, нужные вам. А не надеяться на чудо, вскрывая очередной комплект. Такая система доната более практична.

Знакомство с правилами

«Властелин колец» сложная игра и это может стать как препятствием для популяризации проекта, так и стимулом.

В основной набор входят следующие компоненты:

226 карт, в том числе:

  • 12 Карт Героя;
  • 120 Карт Игрока;
  • 84 Карты Столкновения;
  • 10 Карт Приключений;
  • 2 Счетчика Угрозы;
  • 40 Жетонов Ранений;
  • 26 Жетонов Продвижения;
  • 30 Жетонов Ресурсов;
  • 1 Жетон Первого Игрока.

Жетоны ранений повреждения, которые наносят персонажи и получают враги. Символы продвижения отмечают достигнутый прогресс. Ресурсы используются для оплаты карт и эффектов. Фишка первого игрока определяет право хода на каждом этапе приключения и переходит по часовой стрелке от одного участника к другому.

Геймплей заключается в выборе сценария и совместном его прохождении. Победу получат те, кто пройдет все стадии колоды приключений, минуя все угрозы от колоды столкновений. Поражение присуждается в случае, если все герои игрока убиты или уровень его угрозы достиг отметки в 50 баллов.

В игре есть четыре сферы влияния с отличительными чертами и качествами. Большинство карт подпадает под одну из сфер, равно как и герои. Сфера героя определяет разрешенные типы карт для использования.

Карты также делятся на несколько типов:

  • приключения;
  • враги;
  • регионы;
  • карты предательства (ловушки, засады, проклятия);
  • карты цели (артефакты и союзники);
  • карты героев;
  • уникальные карты (для отдельных дополнений и сюжетов);
  • карты персонажей;
  • карты союзников;
  • довески (артефакты, броня, оружие и так далее).

Как вообще в это играть?

«Властелин колец» состоит из раундов, поделенных на семь этапов:

  1. Ресурсы сбор карт в руку.
  2. Планирование – использование карт союзника и довесков.
  3. Поиск приключений непосредственное прохождение сюжетной линии.
  4. Путешествие отправка в тот или иной регион приключения.
  5. Столкновение проверка врагов на прочность и силу.
  6. Бой непосредственная дуэль с вражескими персонажами.
  7. Передышка возврат всех карт в руку.

Довольно сложные на первый взгляд правила легко усваиваются на практике. Будем надеяться, что разработчики добавят на PC грамотный режим обучения.

Турниры

Для соревнований друг с другом в игре предусмотрены особые типы колод, где можно развернуться на полную катушку. Здесь снова показана глубина и масштаб «Властелина колец», основанная на богатой сокровищнице литературных персонажей и сюжетов. В турнирных колодах содержится минимум 50 карт, где допущено не более 3 копий любой карты. На этом ограничения заканчиваются: использовать можно любые пакеты приключений, комбинации союзников, довесков и событий.

Когда ждать?

Компьютерная версия ККИ должна выйти в первом квартале 2018 года и уже обзавелась собственной страницей в Steam. Вряд ли она будет сильно отличаться от оригинала и если разработчики не допустят грубых ошибок в механике, должна стать одним из лучших представителей жанра.

А вы вообще играете в ККИ? Hearthstone еще не надоела?
Источник