Добро пожаловать в Средиземье, странник. Присядь у камина, раскури трубку и налей себе эля. Впереди — долгий и неспешный рассказ о том, как создавалась замечательная карточная игра со знакомым всем толкиенистам названием. The Lord of the Rings Living Card Game вскоре переедет на PC, а там, глядишь, и до консолей недалеко. Поэтому мы решили заранее вас познакомить с оригиналом, дабы встретить ПК-версию во всеоружии.
Отважные герои всегда идут в обход
Народы Шира, Лихолесья, Гондора и Рохона объединились против жутких приспешников повелителя зла Саурона и пытаются предотвратить идущую на Средиземье Тьму. Начало знакомое. В принципе, ККИ по мотивам «Властелина колец» не пытается импровизировать и лезть, куда не надо. Все как сэр Джон Рональд Руэл завещал: есть силы светлые, есть темные, есть борьба между ними. События разворачиваются в классическом 17-летнем отрезке между 111-м днем рождения Бильбо Бэггинса и 33-м днем рождения Фродо. Вместо пересказа классического сюжета (это было бы слишком скучно), игра отправляет знакомых персонажей в новые приключения, которые могли бы произойти в тот период. Могли бы, ведь в Средиземье происходит всякое.
А теперь внимание, друзья, важный момент. Уникальность карточной игры «Властелин колец» состоит в том, что это кооператив. В отличие от большинства ККИ, где игроки противостоят друг другу, The Lord of the Rings потребует от вас борьбы с игровой системой по различным сценариям. И это хорошо, черт возьми! Потому что жанру нужна свежая кровь, да и конкурировать с Hearthstone довольно неразумное решение.
Впечатляющие масштабы
В базовом комплекте игры 128 карт. Всего лишь, скажете вы? Здесь идеально подошла бы ухмылка Гендальфа: для «Властелина Колец» существует 52 дополнения. В одном дополнении находится большая коробка в 150-170 карт и шесть наборов приключений по 10 карт в каждом. По самым скромным прикидкам насчитывается примерно 7-8 тысяч. При этом для игры в какой-либо набор путешествий достаточно иметь дополнение, связанное с конкретным приключением. Что это значит? В цифровой версии ККИ не придется закупаться кучей новых карт, чтобы получить полноценный игровой опыт. Это хорошо. Отдельно от циклов в состав входят Саги, которые посвящены непосредственным событиям из книг Толкина «Хоббит» и «Властелин колец». Туда же включен режим кампании, в ходе которой можно заполучить особые карты преимуществ или недостатков. Их разрешается переносить из одного приключения в другое.
Надо полагать, что компьютерный аналог ККИ будет пополняться дополнениями в том порядке, в котором они появились в оригинальной игре. Либо разработчики поступят проще, повесив пакеты с приключениями в магазине со свободным доступом. Покупай, что хочешь, играй во что душа прикажет. Вот и добрались до первого преимущества The Lord of the Rings перед Hearthstone. В отличие от близзардовского бестселлера, там не будет элемента случайности. Покупать карты придется, но конкретные, нужные вам. А не надеяться на чудо, вскрывая очередной комплект. Такая система доната более практична.
Знакомство с правилами
«Властелин колец» — сложная игра и это может стать как препятствием для популяризации проекта, так и стимулом.
В основной набор входят следующие компоненты:
226 карт, в том числе:
- 12 Карт Героя;
- 120 Карт Игрока;
- 84 Карты Столкновения;
- 10 Карт Приключений;
- 2 Счетчика Угрозы;
- 40 Жетонов Ранений;
- 26 Жетонов Продвижения;
- 30 Жетонов Ресурсов;
- 1 Жетон Первого Игрока.
Жетоны ранений — повреждения, которые наносят персонажи и получают враги. Символы продвижения отмечают достигнутый прогресс. Ресурсы используются для оплаты карт и эффектов. Фишка первого игрока определяет право хода на каждом этапе приключения и переходит по часовой стрелке от одного участника к другому.
Геймплей заключается в выборе сценария и совместном его прохождении. Победу получат те, кто пройдет все стадии колоды приключений, минуя все угрозы от колоды столкновений. Поражение присуждается в случае, если все герои игрока убиты или уровень его угрозы достиг отметки в 50 баллов.
В игре есть четыре сферы влияния с отличительными чертами и качествами. Большинство карт подпадает под одну из сфер, равно как и герои. Сфера героя определяет разрешенные типы карт для использования.
Карты также делятся на несколько типов:
- приключения;
- враги;
- регионы;
- карты предательства (ловушки, засады, проклятия);
- карты цели (артефакты и союзники);
- карты героев;
- уникальные карты (для отдельных дополнений и сюжетов);
- карты персонажей;
- карты союзников;
- довески (артефакты, броня, оружие и так далее).
Как вообще в это играть?
«Властелин колец» состоит из раундов, поделенных на семь этапов:
- Ресурсы — сбор карт в руку.
- Планирование – использование карт союзника и довесков.
- Поиск приключений — непосредственное прохождение сюжетной линии.
- Путешествие — отправка в тот или иной регион приключения.
- Столкновение — проверка врагов на прочность и силу.
- Бой — непосредственная дуэль с вражескими персонажами.
- Передышка — возврат всех карт в руку.
Довольно сложные на первый взгляд правила легко усваиваются на практике. Будем надеяться, что разработчики добавят на PC грамотный режим обучения.
Турниры
Для соревнований друг с другом в игре предусмотрены особые типы колод, где можно развернуться на полную катушку. Здесь снова показана глубина и масштаб «Властелина колец», основанная на богатой сокровищнице литературных персонажей и сюжетов. В турнирных колодах содержится минимум 50 карт, где допущено не более 3 копий любой карты. На этом ограничения заканчиваются: использовать можно любые пакеты приключений, комбинации союзников, довесков и событий.
Когда ждать?
Компьютерная версия ККИ должна выйти в первом квартале 2018 года и уже обзавелась собственной страницей в Steam. Вряд ли она будет сильно отличаться от оригинала и если разработчики не допустят грубых ошибок в механике, должна стать одним из лучших представителей жанра.
А вы вообще играете в ККИ? Hearthstone еще не надоела?
Источник