Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Студия Monolith Productions, выпустившая оригинальную Shadow of Mordor, очень внимательно отнеслась к критике первой части. Настолько внимательно, что, кажется, немного перегнула палку. Кое-что авторы оставили как есть, а некоторые аспекты игры расширили до невозможности. В итоге получилась такая мешанина, что даже толком не знаешь, за что хвататься. Но при этом игра затягивает. Вы даже не понимаете, почему проводите в Shadow of War уже десятый час, так толком и не продвинувшись на глобальной карте войны.

События Shadow of War все еще далеки от книжной трилогии Толкина, но кое-какие знакомые персонажи здесь присутствуют. В основном они нужны для того, чтобы сориентировать вас в хронологии. Где-то в катсцене мелькнет молодой Саурон, Шелоб пару раз заговорит с главным героем, а затем и вовсе превратится в объект для коллекционирования. Битва за Средиземье только-только начинается, но именно в завязке история полна серьезности. Тем, кто устал от того, что каждый сюжет разбавляют какими-то юмористическими персонажами или неловкими сценами, «Тени войны» зайдут лучше всего. Тем более что излишняя эпичность не успеет надоесть: основная сюжетная линия довольно коротка. Но только в том случае, если вы не будете отвлекаться на происходящее вокруг.

Не отвлекаться от основной истории очень сложно сразу по нескольким причинам. Взять хотя бы открытый мир. Он разделен на несколько небольших локаций, по которым вы в теории можете очень быстро перемещаться пешком. Также вы можете телепортироваться между вышками. На практике выходит немного иначе. Ваше перемещение очень замедлено ордами снующих по улицам рядовых уруков, драться с которыми вам надоедает примерно через полчаса. Более того, игровая карта заполнена огромным количеством активностей. В один момент вы собирайте фентези-граффити, потом в каких-то закромах ищите воспоминания паучихи Шелоб, а еще позже проходите коротенькие, но сложные миссии-челленджи. Даже если вы задались целью во что бы то ни стало попасть на сюжетное задание, сделать это крайне сложно. Авторы умело играют на вашем желании закрыть все маркеры на карте. И это работает даже несмотря на то, что большинство активностей не настолько интересны, чтобы увлечь вас надолго.

Упрощения геймплея, сделанные ради того, чтобы вы еще «пособирали маркеров» на карте, говорят о том, что авторы не совсем правильно расставили акценты.

Ухудшает ситуацию тот факт, что боевая система Shadow of War до боли напоминает серию Batman Arkham. Вы прыгаете между противниками на большие расстояния, закликивая их до смерти и контратакуя слабые выпады мобов. По сути, здесь задействованы всего две кнопки. Так проходит большинство стычек в игре, и довольно быстро вы откажетесь от перемещения по земле в пользу прыжков по крышам. С паркуром тоже не все так просто — главный герой с помощью древней эльфийской магии может в два счета взбираться на крыши и делать сальто на огромные расстояния. Выглядит это чуть лучше, чем телепортация между противниками во время драки. Но такие упрощения геймплея, сделанные ради того, чтобы вы еще «пособирали маркеров» на карте, говорят о том, что авторы не совсем правильно расставили акценты.

Самая главная вещь, ради которой вы рискуете надолго остаться в «Тенях войны» — это та самая система Nemesis, немного эволюционировавшая со времен оригинала. Система заставляет вас снова и снова искать на карте командиров уруков, которые умирают, возрождаются и снова умирают бесчисленное количество раз. Это еще одна своеобразная уловка от Monolith: как бы вы ни старались, вам не удастся избавиться от значков командиров на карте. Но это и не нужно, так как Nemesis способна генерировать интересные ситуации даже без вашего участия.

Самым яростным поклонникам Толкина придется захватить все форты, чтобы получить канонически правильную концовку.

Пусть в Средиземье кого-то режут, уничтожают культуру и сравнивают с землей целые города — у местных командиров своя атмосфера. Сразу видно, в каком аспекте игры разработчики проявили максимум фантазии. Некоторые военачальники уруков комичны одним своим внешним видом, другие могут чуть ли не зачитать рэп. Стоит отметить, что сами по себе командиры не представляют сильной угрозы. Да, они адаптируются к вашему закликиванию, так что вам придется чередовать типы атак. Но, тем не менее, даже будучи на третьем уровне, мы без труда обратили в бегство персонажа десятого, и в конце попросту зарубили его. Сложнее становится, когда командиров сразу двое или даже трое — тогда вас действительно заставляют изучать слабости врага и грамотно прокачивать героя. Дерево навыков очень разнообразное и позволяет полностью изменить стиль игры. Тем более что опытные главари, собравшись в кучу, потребуют от вас необычных навыков.

По сути, первая половина игры — та же Shadow of Mordor. Новый контент начинается дальше, со штурмом фортов. Здесь снова помогает система Nemesis. Все эти битвы за области на карте сильно напоминают какие-то разборки на Гроув-стрит. Вы только-только захватили крепость, поставили туда военачальника, подчиненного с помощью Кольца Всевластия, и решили отвлечься на коллекционирование граффити. Тут же набегают войска Саурона, и вам нужно изо всех сил бежать обратно. Режим с захватом Мордора весьма увлекателен и способен надолго удержать. Но в конце концов происходящее превращается в гринд. Особенно с учетом того, что самым яростным поклонникам Толкина придется захватить все форты, чтобы получить канонически правильную концовку.

Shadow of War, держится на системе Nemesis, прямо как и предыдущая часть. В нынешнем случае этот трюк сработал. Ведь, по сути, никаких аналогов этой системе нет. Но в следующий раз авторам придется обратить внимание и на остальные аспекты игры. А тогда могут начаться проблемы.
Источник