Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Шестнадцать лет назад фильм «Форсаж» с замечательными Полом Уокером и Вином Дизелем в главных ролях создал ту самую точку возврата, от которой серия Need for Speed страдает по сей день. Успех симбиоза боевика и нелегальных ночных гоночек в виде трехкратной прибыли из театральных касс не только запустил конвейер по производству сиквелов, триквелов и так далее, но и повлиял на философию владельцев франшизы NFS. В 2003 году вышла Need For Speed Underground, резко сменив стиль и переведя проект из жанра классических гоночных аркад в игру про модный неоновый стритрейсинг, а вторая часть 2004 года еще и открытый мир в это дело добавила, предоставив юным геймерам возможность орать «эрон дон дон» и ощущать себя настоящим Брайаном О’Коннером. Разумеется, подобная смена сеттинга фанатам, уставшим от одних и тех же гонок по кругу, зашла на ура.

С тех пор практически каждая новая часть Need For Speed пытается повторить успех легендарных «андерграундов», делая акцент на том, что гонять на тюнингованной тачке — это круто, весело и вообще показатель успеха, особенно если за спиной воет парочка полицейских сирен. Некоторых такой подход ЕА откровенно задолбал, зато фанаты каждый раз гарантированно получают примерно тот продукт, что и ждут: хороший актуальный саундтрек, сочную приятную картинка и крутые тачки с возможностью по отдельности раскрасить каждое крыло. Особым эстетам даже сюжет условный пытались навязать, но, что иронично, самые лестные отзывы из последних итераций собрала NFS: The Run, которая брала в первую очередь разнообразным окружением, а не каким-то супер крутым нарративом. Тем не менее в новой части с подзаголовком Payback авторы из Ghost Games попытались в очередной раз добавить драмы.

Влияние серии «Форсаж» на NFS я вспомнил не случайно: Payback, пожалуй, ближе всех подошел к историям из этих фильмов. Играть мы будем за команду обиженных и подставленных кудесников руля, которым, разумеется, светит отвоевать свое место под солнцем. В общем, очередные «мстюны» в лучших традициях современного геймдева. После прохождения сюжетной завязки перед нами открывается довольно большой мир, состоящий из нескольких кластеров. Чувствуется, что создатели хотели сделать свою The Crew, ибо многие механики позаимствованы оттуда напрямую, а некоторые даже не претерпели каких-либо изменений. Точно так же, помимо разбросанных по песочнице гонок, можно встретить некие эвенты, которые проходятся прямо на ходу: проехать под радаром с определенной скоростью, дрифтануть как следует или набрать максимально высокую среднюю скорость на обозначенном участке дороги. Проблема лишь в том, что в игре от Ubisoft расставлены они с умом, и ты «собираешь» их по пути от одного маркера гонки до другого, здесь же они как будто раскиданы вслепую, и иногда такой эвент может начаться прямо перед нужным тебе маркером, поэтому приходится либо бросать его, либо потом возвращаться.

Если помните, одним из постулатов стритрейсинговых NFS был keep them guessing (пусть продолжают гадать) — так обычно называлась самая темная тонировка, которая подчеркивала, что ты крутой анонимус и нелегал. Теперь же у нас есть четкий главный герой, а точнее их трое: просто хороший водила Тайлер, специалист по бездорожью Мак и, выражаясь хоккейной терминологией, тафгай Джессика на специально усиленной для выпиливания соперников тачке. Отсюда вытекают и классы автомобилей: теперь вы просто обязаны иметь автопарк как минимум из пяти разных болидов, где Тайлер будет отвечать за классический стритрейсинг, Мак будет дрифтовать в пыльной пустыне, а Джесс станет одновременно и таксистом, и курьером, и тем самым вышибалой.

Казалось бы, такой простор для взаимодействий этих персонажей, но увы! Тут вам не GTA 5, и все вместе в одной миссии будут появляться довольно редко, да и переключение с одного на другого будет происходить строго по сценарию. В этом, пожалуй, главный недостаток Payback: на сюжетные и постановочные миссии и сцены уходит процентов пять от всего времени, проведенного в игре, а все остальное — классический гринд. Причем сделан он довольно странно: одновременно нам открываются по две-три линии из четырех-пяти гонок в одном классе, и можно подумать, что это даже неплохо. Иногда в подобных играх излишняя свобода выбора отпугивает, но при этом во-первых маркеры пройденных гонок зачем-то остаются висеть на карте, ужасно ее засоряя, а во-вторых даже на низком уровне сложности необходимо постоянно прокачивать все свои тачки, чтобы не приходилось переигрывать одну и ту же гонку по десять раз.

Причем, как и в любой другой игре от EA, здесь есть система микроплатежей и выбивания всяких бустеров, а внутриигровой валюты на все прелести, разумеется, не хватает. Приходится делать выбор, где на одном стуле прокачка характеристик авто ради продвижения по сюжету, а на другом косметические красивости или новые тачки. И на то, и на другое, и на третье без доната вам точно не хватит, а гриндить тут больше негде и при излишней расточительности получается замкнутый круг: не можешь пройти гонку, так как не хватает мощности, а чтобы добавить в мощности нужны бустеры, которые стоят валюты, а валюта дается за прохождение гонок, которые ты не можешь пройти, потому что не хватает мощности. И это еще я про платный «фаст тревел» молчу — такого я в играх еще не встречал. Снимаю шляпу! В общем, личный навык в NFS еще никогда не был так важен, и то при идеальной езде получится побеждать только противников, превосходящих тебя в рейтинге максимум очков на 30.

Еще появились коллекционные предметы в виде каких-то игорных фишек или частей секретного авто, но и их «закладка» часто вызывает вопросы и не интуитивна: до некоторых я просто не смог добраться, постоянно оказываясь в тупике. Еще есть мини-игра «подбери груз и уйди с ним от погони», но специально ничего не объясняется — я случайно увидел какую-то коробку на обочине и, наехав на нее, запустил этот энкаунтер (еще один привет The Crew). Если говорить об окружающем мире, то без критики тоже не обойтись: город, где интересно гонять в разных типах гонок, занимает всего один кластер, а остальные шесть представляют из себя довольно однообразную степную природу Калифорнии. Также печалит время загрузок: если у вас нет SSD-диска, первый загрузочный экран может продлиться минуты три. Добро пожаловать в 2к17! Тех самых сюжетных кат-сцен с местами неплохой постановкой мало, а диалоги попроще, где просто показывают одни и те же общие планы двух рядом стоящих автомобилей, смотреть тяжко. Особенно если они часто повторяются в течение одной миссии или длятся более двух-трех фраз.

Графика по сравнению с Need for Speed 2015 года стала как будто чуть хуже, примерно как второй Battlefront по сравнению с первым, но картинка по-прежнему выглядит очень сочно, если особо близко не вглядываться. Сделано это, полагаю, в угоду оптимизации, да и вообще — был бы такой графон в каком-нибудь Euro Truck Simulator, я бы от счастья с ума сошел. А тут становится даже как-то обидно, что вся эта красота страдает от наполнения.

В общем, зачем «электроники» сделали практически клон The Crew, который еще и в размерах, и в зрелищности из-за куда менее разнообразного сеттинга уступает — непонятно. И это при живом The Crew 2 на подходе. Поэтому вердикт следующий: если души не чаете в серии Need for Speed или фильмах наподобие «Форсажа» — Payback может вас заинтересовать, ну а во всех остальных случаях лучше воздержаться.

А как вам новая часть самой популярной гоночной серии?
Источник