Игру Road Redemption везде вспоминают в связке с культовыми аркадными гонками из 90-х Road Rush. Сами разработчики просят об этом. В нулевых Road Rush с концами умерла и некоторые фанаты настолько отчаялись увидеть продолжение, что стали делать свое, неофициальное. Road Redemption — это долгая, немного драматичная история трибьюта, который создавался на большом энтузиазме, прошел через многолетний производственный ад и, наконец, вышел в релиз.

В Road Rush были придуманы интересные вещи: там была небанальная экономическая система, из-за которой ты мог проиграть, и была жестокость на трассах. Ты мог пинать руками и ногами проезжавших рядом соперников и зарабатывать деньги. Было важно, за какого гонщика играть. Это были уникальные персонажи — каждый со своей харизмой и своими характеристиками.

Обзор Road Redemption: пни другого

Road Redemption старается аккуратно перенять все хорошее и заодно расширить концепт. Теперь это в еще большей степени мотоциклетный экшен, чем мотоциклетные гонки. Снова можно пинать ногами других, но теперь есть вещи и покруче. Обычно у тебя есть либо дубинка, либо гаечный ключ, либо мачете, либо еще что-нибудь, чем можно с размаху ударить. А иногда на дороге можно подобрать автомат или динамит. Правда, ради баланса у них сильно ограничен боезапас. Из автомата бесполезно стрелять на большие расстояния, потому что игра слишком быстрая, но вблизи это сильная и эффектная штука. Динамит, само собой, тоже красочный, но специфический. Его нужно крепить к транспорту. Причем тратить его на мотоциклы как-то глупо — он прежде всего предназначен для автомобилей.

Когда на трассе доступно все оружие, а сама трасса — достаточно длинная, с напряженным трафиком, вспоминается Carmageddon. К тому же, картинка сильно отдает постапокалипсисом, хотя про него не говорится ни слова. Наблюдать как правило приходится пустыни, какие-то ржавые мосты, редкие домики, всякий мусор — только аккуратные желтые такси мешают представить, что это мир «Безумного Макса».

Обзор Road Redemption: пни другого

Твои виртуальные соперники добавляют ада: врезаются в другие машины, взрываются и красиво улетают за горизонт. Эти парни хитро придуманы. У них снижено чувство самосохранения, чтобы возникали катастрофы, и они стараются подъехать к игроку, чтобы с ним сцапаться. Им не хватает ума на то, чтобы теснить тебя на обочину, как это обычно бывает в гонках, но они всегда горят желанием подраться. А еще есть подозрение, что уехав сильно далеко, они сбавляют скорость, чтобы ты смог их догнать. Поэтому в оффлайновых гонках всегда, до самого конца есть ощущение, что ты можешь победить. В онлайне такого нет. Там если затупил, то точно придешь последним. Или предпоследним.

В игре всего три режима. Это случайные заезды, онлайновый мультиплеер и оффлайн-кампания, где может быть до четырех игроков. В онлайне всего один режим — это командный спринт. Все делятся на красных и синих и соревнуются несколько раундов. Убивать конкурентов можно и даже рекомендуется — за это тоже начисляют очки. Правда, на деле этим мало кто занимается — обычно все просто хотят первыми финишировать. Специально никто не пытается тебя догнать и побить. Если только между делом, незапланированно.

Обзор Road Redemption: пни другого

В оффлайне все немного иначе. Кампания похожа на рогалик. Все заезды случайны, они генерируются, и есть перманентная смерть. Но зато сохраняется опыт, а еще можно прокачиваться. Всякий раз ты начинаешь непредсказуемый брутальный забег, где стараешься прожить столько, сколько можешь. Цели заездов постоянно меняются: иногда это гонка на скорость, иногда — гонка за призовые места, а иногда тебе просто нужно убивать. Впереди едет колонна, и тебе нужно покалечить, допустим, семь конкретных человек.

Хотя калечить людей нужно всегда. Есть много виртуальных байкеров, которые просто едут рядом, создавая массовость, и постоянно тебе мешают. Это не твои соперники, это не твои цели, а просто левые байкеры. Порой к ним примыкают полицейские, и тут игра немного отдает Need for Speed. Жаль, что нет вертолетов, и шины тебе не прокалывают. Все эти люди тоже лезут к тебе с палками, и ты должен либо отбиваться, либо включать нитро и уходить в отрыв. С другой стороны, бить их полезно. За это дают деньги, здоровье и нитро. Есть даже специально помеченные байкеры. Убьешь такого — получишь бабло. Это полезно и нужно, потому что здоровье и нитро не восстанавливаются после финиша. Начинается другой заезд, и ты стартуешь с той же нехваткой здоровья, с которой закончил предыдущий. Разрешается купить лишь немного здоровья или нитро между раундами. Собственно говоря, на это идут основные деньги. Если потратить удалось не все, дополнительно увеличиваешь силу атаки или какие-то лимиты.

Обзор Road Redemption: пни другого

Но рано или поздно все равно погибаешь. Возможно, даже случайно. Скорости такие большие, а трафик до того подлый, что часто обидно убиваешься о камень на дороге или резко возникший на пути грузовик. Тут же появляется дерево навыков, где ты тратишь опыт на одну из многочисленных ячеек, и тебе предлагают стартовать по-новому. И ты действительно хочешь начать заново, ведь игра фановая, и у нее, что очень, очень важно, есть сплитскрин. Попробуй сегодня найти веселую игру со сплитскрином на компьютерах. Их как будто перестали делать. Так что погонять с друзьями или девушкой — это прекрасный вариант.

При этом Road Redemption все-таки трэшовая, не идеальная, не очень красивая, визуально однообразная. Когда впервые за долгое время пустыня сменяется крышами домов, кажется, что ты попал в другую игру. В той же Road Rush были десятки киношных роликов с живыми людьми, и это добавляло очарования. А тут такое даже не попытались сделать. И нет никакой харизмы у гонщиков. Это просто прикольные фигурки с разными характеристиками. За ними нет характеров и нет предысторий. Ну, и наконец, тут дешевый, скучный саундтрек, который хочешь заменить. Поэтому Road Redemption — это прикольная фанатская дичь, чистая мотоциклетная порнография, приятный сюрприз… но не больше.
Источник