Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Успех первой Hotline Miami во многом обозначил для издателя Devolver все: от выбора игр до собственного пиара. В Devolver полюбили ультранасилие и ретровейв, и даже сделали стебную пресс-конференцию Е3 в таком духе. Но, разумеется, между делом они искали новую Hotline Miami. И, кажется, нашли ее в лице Ruiner.

Идея была простая — сделать такой же экшен, но в изометрии, с классной графикой и в жанре киберпанк. В целом все это получилось: Ruiner — это прямолинейная хардкорная бойня, где действие кроваво, жестоко, стремительно, но нуждается в тактике. Ты один против всех. Ты должен использовать много разных хитрых приемов. Ты будешь умирать и умирать, пока не найдешь подход к ситуации. Пока не соберешься с мыслями. Вдобавок, каждые пять минут появляется какой-нибудь босс. Обычно это просто здоровый мужик, который стреляет из крутой пушки и ловко перемещается по арене. Но бывает, что это, например, гигантский робот, который долбит тебя испепеляющим лучом. Если вовремя не поднимешь щит, то умрешь мгновенно. Сразу в пепел.

Музыка настраивает тебя на то, чтобы ты мочил, мочил и снова мочил. В ней, правда, нет той ненависти, которая была в саундтреке Hotline Miami. Она просто суровая и ритмичная, но обычно этого хватает. А иногда можно услышать и знакомые ноты — то есть, сами музыканты подглядывали куда надо. Еще здесь считается рейтинг. Он есть и в конце уровней, и в середине уровней. Количество смертей, число убийств, оценка и так далее — все как надо, все знакомо.

Но отличий между двумя играми не меньше. Тут карты совсем не похожи на головоломки. Это длинные коридоры с аренами и тайниками. В неприметных тупиках почти всегда находится сейф с крутым оружием и несколько ящиков кармы.

Оружие, как в ролевых играх, может быть разных типов — и простое, и золотое, и фиолетовое. Но инвентаря нет и коллекционировать ничего нельзя — ты можешь носить только одно холодное и одно огнестрельное оружие. Поэтому приходится решать на ходу, нужна ли тебе редкая пушка или нет. По правде говоря, иногда классных стволов так много, что выбирать среди них — чистая мука. С одной стороны, допустим, классный, мощнейший дробовик, а с другой стороны — огнемет. То же самое с холодным оружием: тут либо классная изящная катана, либо суровая булава. Помогает выбрать тактическая разница между ними. Это всегда немного разные стили. Сложно бегать с огнеметом на открытой арене, когда тебя со всех сторон окружают ниндзя.

Так называемая «карма» — это обычный опыт, который нужно собирать. Он лежит в ящиках и его дают в награду. А иногда прилетает робот, который перерабатывает в карму оружие убитых врагов. Он просто собирает все пушки вокруг и выдает опыт фонтаном.

А где опыт, там и прокачка. Но в Ruiner она вертится не вокруг статов вроде здоровья, а вокруг навыков. Два основных навыка открываются на старте. Это, во-первых, щит. До тех пор, пока хватает заряда, он полностью блокирует любое оружие. Даже какой-нибудь супер-мега-луч смерти. Второй навык — это быстрое перемещение по карте. Это такое немного читерское скольжение, где ты можешь выбрать точку для перемещения, и в это время включается слоу-мо. Что-то похожее было в игре Transistor.

Затем уже можно открыть и дополнительный щит, и дополнительное слоу-мо, которое может накладываться на стандартное слоу-мо и делать его жестче. Появляются какие-то особые атаки, и даже можно взламывать врагов и превращать их в союзников. Короче говоря, прикольно. Хотя с этим разнообразием связан, наверное, единственный минус игры — иногда ты будто играешь на фортепиано. Получается такое кровавое «Соло на клавиатуре». И еще мышкой надо вертеть. Поэтому иногда махаешь на рукой на большинство фишек и начинаешь искать лайфхак. Например, в дизайне карты. Начинаешь бегать кругами вокруг укрытия, аккуратно и неторопливо постреливая в босса. Или смотришь, где спавнятся противники, и выбираешь такое место, чтобы они подбегали по одному, а не окружали. Само собой, базовые навыки вроде скольжения и щита все равно используешь.

Самое неожиданное, что показывает Ruiner — это маленький открытый мир. Притом сама игра линейная. Это такие уровни, где можно с кем-то поговорить и даже взять дополнительный квест. Например, найти и взломать несколько кошек, через которых на самом деле следят за людьми. Этим можно заработать дополнительную карму, благодаря этому можно лучше узнать мрачный киберпанковый мир игры. Тем более станет понятнее контекст сюжета.

Сама история, кстати, простая, но интригующая. Главному герою взламывают мозги и делают из него машину смерти. Но некая симпатичная хакерша спасает его в последний момент и предлагает ему отомстить. А тут еще и брат главного героя находится в заложниках, и, конечно, его надо спасти. На первый взгляд все понятно, но чувствуется подвох. И это верное чувство — в конце будет пара твистов. Пускай сюжет в этой игре — не самое важное, но все написано твердо, и сделано много прекрасно роликов. Даже есть иллюзия вариативности в диалогах. Она явно сделана как прикол. Как маленькая забавная фигня. Но почему бы и нет? Это не мешает.

Ruiner — это прежде всего эффектный, интересный, но суровый экшен. Он может быть легким, если поставить низкую сложность, но смысла в этом немного. А уже на средней сложности он заставляет потеть, думать, материться, и в результате доставляет столько же удовольствия, сколько первая Hotline Miami. Только без ненависти в сердце. Ruiner не спрашивает, нравится ли тебе делать людям больно, а говорит, что так надо.
Источник