Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Когда, казалось бы, все толковые идеи уже реализованы, создатели игр все чаще идут на эксперименты, смешивая жанры и визуальные стили. Само собой, итог далеко не всегда хорош, и чаще всего выходят максимум неплохие игры, находящиеся на самой грани посредственности. Seven: The Days Long Gone — одна из них.

Мир пережил апокалипсис — войну неких условных «древних» с демонами, вторгнувшихся из ниоткуда. Пережил, надо сказать, «не очень». В результате всеобъемлющего конфликта в живых осталось не так много людей, а сожженная планета не могла позволить поддерживать прежний уровень развития. Выжившие рыскали по руинам до тех пор, пока не пришел мессия. Этот самый мессия — человек, каким-то образом получивший технологии древних людей. Именно он объединил остатки человечества в империю. Империю, которая вряд ли смогла бы соперничать с государствами прошлого, но в новом мире у нее конкурентов не оказалось.

Вы на этом празднике жизни — всего лишь простой вор, зарабатывающий на жизнь продажей артефактов прошлого любому, кто предложит цену повыше. В определенный момент вашей карьеры одна из находок оказывается ловушкой, из-за чего вы попадаете на остров-тюрьму Пе. Теперь вам придется работать на того самого императора, чтобы вернуться домой.

Верхом нарративного искусства сценарий Seven назвать трудно, но в нем есть интересные моменты, связанные с жизнью в постапокалиптическом мире.

Абстрактная завязка, которую можно было бы использовать в половине игр современности, переходит в не менее абстрактный сюжет. Оказавшись на острове в одной тюремной робе, герою придется найти одну очень желанную для вашего нанимателя штуку, о которой ему расскажет сидящий внутри демон.

«Стоп, — подумаете вы — какие древние, какие демоны: это фентези или постапокалипсис?». Игра смешивает все в кучу, бросая сверху еще десяток деталей из разных сеттингов и жанров. По сути, это такой фентезийный киберпанк. Или, если хотите, Arcanum на плохих стероидах, хотя подобное сравнение будет слишком лестным для игры. Мечи соседствуют с имплантами, которые используются для развития героя. Охрана тюрьмы одета то в какие-то туники, то в неплохие бронежилеты. Демоны сосуществуют с высокими технологиями, которыми при этом далеко не все умеют пользоваться. В мире Seven даже микроволновка наверняка бы воспринималась как магия. Но стоит сказать, что исключительно визуально это работает. В начале игра напоминает изометрическую Dishonored, а потом плавно превращается в Shadow Tactics: Blades of the Shogun, где вы ползаете по пшеничному полю на карачках в попытках подобраться к противнику.

Поначалу Seven выглядит очень хорошо в визуальном плане. Атмосферу создают пропагандистские плакаты и большой киберпанковый город, который живет по своим правилам. Но на тюремном острове игра сильно сдает назад.

Как бы это странно это ни звучало, геймплейно Seven больше всего напоминает Assassin’s Creed в смеси с Diablo. Вы — охотник, который может скрытно убивать противников, но большую часть времени вам банально будет лень это делать. Чаще всего вы будете напрашиваться на открытую конфронтацию. Дело в том, что стелс в игре работает очень странно. Иногда противники не будут замечать вас под самым своим носом, но в других случаях они начнут с криками бежать на вас с противоположного конца локации.

Ваша задача, как и в любой RPG — собрать пушку получте и броню покрепче. Но крафт в игре довольно скучный, а при определенной сноровке и наличии некоторых улучшений можно пройти всю игру хоть с базовым топором, оправдывая себя тем, что это не простой топор, а полимерный. Сам остров разделен на семь зон, для доступа в каждую из которых нужна виза, получить которую — то еще приключение. Кто подавал документы в какой-нибудь визовый центр, тот может примерно себе представить, что вас ждет. Только охранники намного более суровые.

Но главная проблема Seven — это управление. Мало того, что вполне можно застрять, перемещаясь между локациями, так ваш герой еще и прыгает как попало и куда попало. Ухудшает ситуацию «многоуровневость» некоторых локаций, где порой трудно понять, куда ты прыгаешь. Хотелось бы сказать хотя бы несколько хороших слов о стелсе и боевой системе, но кроме как «ну, сносно», больше ничего на ум не приходит.

Важно понимать, что Seven — не плохая игра. Абсолютно все в ней имеет настолько медианный уровень исполнения, что впору шутить о «крепком середнячке». Восприятие игры во многом будет зависеть от того, на что вы будете обращать внимание в первую очередь. Если вы приходите сюда ради атмосферы, то Seven вам вполне может понравиться своим вечно дождливым киберпанком. Если вы здесь ради стелс-многоходовочек или зрелищных драк, скорее всего, вам стоит пройти мимо.5Seven: The Days Long GoneРецензируемая версия игры: PC

  • Атмосфера.
  • Необычный сеттинг.
  • Симпатичный визуальный стиль.
  • Непонятный стелс.
  • Баги.
  • Недоработанная ролевая система.


Автор: Павел ШаповалВердикт: средне.
Источник