Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Оригинальная The Evil Within была далеко не идеальной, но очень затягивающей игрой. Ей пророчили статус клона Resident Evil 4, но у Синдзи Миками получилось создать действительно страшную, хоть и камерную вещь. Не пугая игрока банальными скримерами, Миками помещал его в тесные помещения с очень живучими противниками, заставляя постоянно жаться в углы. Сиквел получился абсолютно другим, но он точно не хуже оригинала. Если, конечно, вы готовы сменить роль жертвы на роль настоящего охотника.

Себастьяна Кастелланоса сложно удивить. В оригинальной The Evil Within он повидал много дерьма и теперь пытается стереть себе память с помощью ударных доз алкоголя. Получается ровно наоборот: всплывают не только события из психбольницы «Маяк», но и личные трагедии вроде смерти дочери. Конечно, когда он узнает, что гибель — всего лишь инсценировка, то тут же соглашается на повторное погружение в «СТЕМ». Если вкратце, то это такая машина, позволяющая перемещаться по сознанию других людей. Уже из завязки понятно, что сюжетно The Evil Within 2 будет гораздо проще оригинала.

Здесь практически нет никаких нарративных загадок. Оригинальная игра оставляла множество вопросов и держала интригу на протяжении всего прохождения. Теперь все очень прозаично. Таинственная корпорация «Мобиус» оказалась очень типичным злодеем. Руководству плевать на сотрудников, они используют маленьких девочек для эксперимента и не стесняются врать своему спасителю в лицо. Главный герой прекрасно понимает, что его под конец операции просто так не отпустят, и разрабатывает запасной план. Его личность сильно изменилась: из робкого полицейского, который не понимал, что за ерунда вокруг происходит, он превратился в полного циника. Даже несмотря на то, что герой пытается изобразить удивление каждый раз, когда происходит что-то паранормальное, он в следующую секунду вскидывает дробовик и произносит пафосную фразу. Это вполне логично, но довольно скучно. Особенно для тех, кто ждал от сиквела психологического хоррора.

Вместо ужастика получился образцовый триллер. The Evil Within 2 с бешеной скоростью меняет декорации, чередуя коридоры и открытые локации, а затем снова помещая героя в тесные канализационные проходы. В моментах, когда вы заперты в каком-нибудь отеле, игра максимально напоминает свою предшественницу. Вы осторожно перемещаетесь по комнате, держа наготове дробовик с парой патронов. Да, боеприпасов немного, но так чувствуешь себя гораздо увереннее. Не сказать, что в такие моменты очень страшно, но напряжение не отпускает вплоть до очередного чекпоинта.

На открытых локациях The Evil Within 2 резко меняет жанр, превращаясь из триллера в этакий симулятор выживания. По крайней мере, так кажется поначалу. В самой первой локации, когда у вас еще нет в запасе ни снайперской винтовки, ни арбалета с четырьмя видами болтов, вы действительно пугаетесь каждого шороха. Примечательно, что открытых локаций несколько: в разных главах вам доступен отдельный кусок городка, и вас не заставляют бегать на огромные расстояния. Побочных заданий немного: за всю игру их порядка четырех-пяти штук. Но самое интересное — это то, как разработчики ловят вас на жажде исследования.

Некоторые триггеры не привязаны ни к одному маркеру на карте. Вы просто прочесываете еще один дом по пути к точке основного задания, и вдруг вы оказываетесь взаперти вместе с каким-то призраком, который переносит вас в психбольницу из первой части. Игра делает это абсолютно случайно. Конечно, если вы не зайдете в этот конкретный дом, то призрак застанет вас врасплох в другом. Но подача отличная: авторы подготовили целое представление для игрока, который может просто пройти мимо декораций.

Наличие открытого мира действительно снижает градус напряжения. Конечно, поначалу вы боитесь собственной тени, но потом, когда у вас куча боеприпасов, вам уже не страшно вылетать из-за угла с дробовиком наперевес. Авторы изо всех сил стараются заставить вас вести себя осторожно: в игре мало патронов, живучие враги и так далее. Но в опенворлде вы быстро находите обходные пути и перемещаетесь по знакомым тропинкам. Это не мешает получать огромное удовольствие от исследования. Каждый кусочек локации — маленький аттракцион, в котором вам позволяют играть как угодно. Вы можете разлить горючее и заманить толпу зомби в огненную ловушку. Можете открыть гидрант и обездвижить электроболтом пачку противников. Можете просто отвлекать их бутылкой по одному и подкрадываться сзади. Если учесть, что разработчики любят знакомить вас с боссами очень внезапно, то вот такое приключение не отпускает до последней минуты. Знаменитые «еще полчасика» растягиваются на 15 часов прохождения.

В каком-то смысле The Evil Within 2 очень похожа на The Last of Us. Здесь нужно беспокоиться о крафте вещей, подкрадываться к противникам сзади и на слух определять стрекочущего врага. Хорошо хоть ящики переносить не нужно. Но в то же время вторая часть приключений Кастелланоса весьма самобытна. Она очень быстро меняет декорации и стиль игры, постоянно удивляет и держит в напряжении. Жаль только, что Миками не удалось повлиять на сюжет и сделать из продолжения нечто необычное. В любом случае, The Evil Within 2 — это образцовый триллер, который не отпускает вас вплоть до финальных титров.
Источник