Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

С безвременно почившей Silent Hills у фанатов интерактивных ужастиков, где у вас не отбирают возможность дать злу какой-никакой, но отпор, осталось две надежды: что Resident Evil вернется к истокам, а Bethesda продолжит The Evil Within. И обе не подвели. Кажется, Tango Gameworks всерьез нацелилась на создание культовой серии, которую не грех будет и с Silent Hill сравнить. Однажды.

После ужасный событий в клинике «Маяк» прошло уже три года. Для тех, кто не играл, или успел подзабыть, вкратце напомним: детектив Себастьян Кастелланос с двумя напарниками прибыл по срочному вызову в больницу для душевнобольных. С первых же минут все пошло наперекосяк, а герои пытались найти объяснение творящейся чертовщине, вроде превратившихся в монстров людей, массовых галлюцинаций и непомерной жестокости.

Смерть как искусство

В итоге протагонист с друзьями оказались подопытными в жутком эксперименте, в ходе которого некто пытались создать виртуальное пространство на основе живого мозга. Мир, в буквальном смысле родившийся в чьем-то воображении. С ужасными кошмарами в придачу. Стояла за всем этим организация «Мебиус» — сплошь суровые мужики в черных костюмах. Подробнее о ней рассказывали два очень неплохих DLC.

Со дня инцидента Себастьян активно занимался двумя вещами: пил и искал «Мебиус». Первое давалось ему лучше. Вероятно, он так и нашел бы печальный конец в подворотне за баром, если бы однажды к нему не пришла Кидман — бывшая напарница и, как оказалось, двойной агент. Пришла не с пустыми руками, а с ошарашивающей новостью — дочь героя, которую он много лет считал погибшей в пожаре, на самом деле жива. Только вот она внутри STEM — той самой машины, что создает мир из человеческого сознания. Ее сознания.

Пусть прошлый эксперимент сложно назвать успешным, но когда это останавливало зловещие организации? К тому же, уж со второй попытки все точно должно получиться. Наверное… Но в стаде всегда найдется паршивая овца. В нашем случае — психопат, чьи больные фантазии постепенно превращают мирный, пусть и виртуальный город «Юнион» в настоящую обитель зла. Кто может быть лучшим кандидатом для спасательной операции, чем выживший в «Маяке»? Особенно с таким стимулом, как возможность в этот раз успеть спасти дочь.

Авторы понимают силу живительного кофе

В первый час
The Evil Within 2 отличить от предшественницы очень сложно. Игра все так же пытается играть с вашим восприятием: показывает психоделичные картины, меняет расстановку предметов и дверей, стоит вам отвернуться, и прочее в таком духе. С одной лишь разницей — вы с самого начала знаете, что здесь происходит. Доля шарма первой части была именно в загадочности, и авторы старательно оттягивали объяснение. Чтобы ее понять, надо было внимательно слушать персонажей и изучать найденные документы.

Сиквел скроен по другим лекалам. Оно и понятно: Синдзи Миками, как и многие разработчики из страны восходящего Солнца, не принимал непосредственно участия в создании
The Evil Within 2, уступив место западным коллегам. Но беды в духе Silent Hill: Homecoming не случилось. Авторы не стали имитировать японский подход к созданиям хорроров, а сделали все по-своему. Все вроде бы похоже, но ощущается иначе.

Изменилась в первую очередь динамика. Предшественница была игрой по большей части линейной, и мы постоянно продвигались вперед — сквозь подготовленные аттракционы и ужасы. Вторая часть пытается сыграть на поле проектов с открытым миром. «Открытый» — это, конечно, сильное слово для
The Evil Within 2, но некоторые локации приятно удивляют простором.

Большой брат не дремлет

Мы вольны свободно исследовать отдельные районы «Юниона»: осматривать дома, собирать ресурсы и решать, стоит ли связываться с группой монстров, или же обойти их параллельной улочкой. Есть и ряд второстепенных заданий, выполнение которых сильно облегчит вам жизнь. Отдаленно напоминает недооцененную
Silent Hill: Downpour, но Tango Gameworks лучше удалось справиться с таким нелегким жанром, как «хоррор на свежем воздухе».

Себастьян носит с собой особую рацию, которая позволяет фиксировать неизвестные частоты, будь то погибший оперативник «Мебиуса» или резонанс в STEM — своеобразный «отпечаток» прошлых событий. Одни точки интереса просто дадут поживиться припасами, другие же выливаются в небольшие, но полноценные сюжетные линии, которые дополняют основную историю. Разработчики кропотливо проработали кучу необязательных сценок, которые игроки могут вовсе не увидеть.

The Evil Within была эдаким калейдоскопом из фантасмагоричных эпизодов. Они остались и в продолжении, но куда в меньшем количестве. Акцент сместился на исследование окружения, и атмосферу создатели нагнетают иначе. Они практически не пытаются пугать, а вместо этого постоянно держат в напряжении. В основном, за счет геймплейных механик.

Психоделики стало меньше, но каждый подобный эпизод запоминается

Как минимум первое время придется выживать в условиях жесткой нехватки патронов. Лучше подкрадываться со спины и пускать в ход нож. Прятки заметно подкрутили, ввели полноценную систему укрытий, которой раньше не хватало. В памяти не раз всплывет
The Last of Us, только местные монстры еще глупее. Если они вас заметят, смело ныряйте за ближайший ящик, покружитесь вокруг него, и опасность минует. Впрочем, с чего бы зомби-подобным существам быть умными?

Стрелять, правда, все равно рано или поздно придется. Здесь изменений минимум.
The Evil Within 2 использует слегка модифицированную формулу, которую Миками изобрел еще в Resident Evil 4. В режиме прицеливания камера подлетает к плечу героя, а скорость передвижения заметно снижается (спасибо, что к земле Себастьян не прирастает). Хотя герой мобилен, взбешенные враги тоже не лыком шиты — довольно живучи, резво бегают и постоянно дергаются из стороны в сторону, из-за чего попасть им в голову затруднительно. С учетом того, что боезапас весьма ограничен, бои становятся захватывающими и напряженными. Каждый патрон на счету!

Как и раньше, с поверженных противников падает зеленый гель, который можно потратить на улучшение способностей. Прокачка сильно изменилась. Появились деревья навыков, в которых помимо банального увеличения здоровья есть и полноценные умения. Возможность вырваться из захвата, разбив о вражескую голову бутылку — бесценна. Оружие теперь улучшается на верстаке, а тратится на это другой ресурс — детали. Что весьма логично.

Один выстрел по красной бочке может решить сразу несколько проблем

Ближе к финалу Себастьян будет уже довольно лихо шпиговать свинцом рядовых зомби, но и на сцену выйдут монстры посерьезнее. Жаль, в целом зверинец довольно скудный, а некоторые враги различаются исключительно толщиной шкуры. Но драться с ними остается интересно до самого финала, да и боссы выдались довольно… Занятными. Есть среди них и старые знакомые.

Tango Softworks не гналась за навороченной картинкой. Как и в первой части, авторы пытаются брать дизайном и интересными находками. Например, вы можете бежать к двери, но как приблизитесь, окажется, что перед вами лишь картина. Особенно хороша игра света и тени — жанр, все-таки, обязывает. Но ничего сверхъестественного не ждите, особенно от открытых локаций. Показывать лесную местность при свете дня вообще было ошибкой.

Первая половина
The Evil Within 2 берет за шиворот и не отпускает. Очень умело сочетаются в ней история, элемент выживания и напряженный экшен. Она позволяет играть в том темпе, что интересен вам — исследовать каждый закоулок или бежать по истории. Ритм выверен четко — открытая местность чередуется с линейными постановочными сценами, а сражения разбавляют интересные головоломки и ситуации. Погоня за маньяком — очень американская основа для хорроров, но в харизме безумному фотографу не откажешь.

Старый друг, как говорится, лучше новых двух. Но не этот…

К сожалению, ближе к концу хватка слабеет. Судьба второстепенных персонажей предсказуема, пазлы куда-то пропадают, а на сцену выводят скучного антагониста. И, что самое печальное, в какой-то момент улетучивается психоделический дух, возвращаясь лишь в финальных главах. Играть в
The Evil Within 2 интересно до самых титров, и многие механики в ней доведены до ума, по сравнению с первой частью. Но в плане атмосферы и интриги она проигрывает предшественнице.

The Evil Within 2 на первый взгляд — вылитая первая часть, но ощущается она совсем иначе. Хорошо это или плохо — дело вкуса. И лично нам она пришлась по душе. А вам?
Источник