Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Оригинальная L.A. Noire опередила время. Ее главную фишку — ультрареалистичную лицевую анимацию— помнят до сих пор, но в 2011 году она делала остальные аспекты игры ненужными. Причем не только в визуальном плане, но и в геймплейном. В этом году легендарному симулятору детектива конца 40-х исполнилось шесть лет. Разработчики уже успели пасть жертвой своих амбиций, а вот издатель Rockstar внезапно решил обновить игру. И, признаемся честно, даже с минимальной «рихтовкой» L.A. Noire смотрится очень и очень бодро.

У L.A. Noire действительно отличная анимация лиц и очень многие ААА-игры до сих пор не смогли угнаться за motion capture-технологиями Team Bondi. В 2011 году это и вовсе произвело вау-эффект: персонажи были настолько живыми, что их речь можно было без особых проблем читать по губам. А вот с остальной графикой все было гораздо хуже: реалистичная анимация сопровождалась очень размытыми текстурами. Такой контраст сильно бросался в глаза, однако камерные сцены диалогов изо всех сил пытались отвести внимание игроков от невзрачной графики. В нынешней версии разрешение текстур подтянули и разница между лицами и всем остальным видна уже не так заметно. Но игре все еще не хватает деталей, что, впрочем, легко списывается на возраст.

Даже несмотря на превосходную анимацию, самая лучшая часть L.A. Noire заключается в «киношном» повествовании. Это образцовый нуар со всеми вытекающими: хорошие копы, плохие копы, хорошие копы, которые превращаются в плохих копов и роковые женщины. Если ко всему этому добавить черно-белый фильтр, то получается совсем уж аутентично. Главный герой Коул Фелпс — очень старательный полицейский-зануда. Всю игру нам преподносят его как исключительного педанта, который ставит службу выше дружбы. Что происходит потом — большой сюрприз. Скажем лишь, что L.A. Noire — не просто сборник детективных рассказов, а многогранная история со множеством ответвлений, в конце концов соединяющихся воедино.

Помните, как в сериале «Секс в Большом Городе» авторы представляли Нью-Йорк в виде отдельного персонажа, который менялся вместе с остальными героями? А L.A. Noire Лос-Анджелес точно так же является второстепенным персонажем, сопровождающим Фелпса. Город преображается после войны со всеми вытекающими: кажущаяся безопасность дает огромное пространство для маневра спекулянтам и мошенникам. Город своеобразно реагирует на самого героя, который пытается противостоять целой системе. Примечательно, что детективные истории бросают Фелпса из одного отдела в другой и показывают просто невероятное количество проблем того времени. Махинации с автомобильными страховками, умышленные поджоги, голливудская богема, распространение наркотиков и борьба с пропагандой коммунизма — список мотивов для преступления настолько широк, что после титров хочется пройти еще пачку DLC. Запоминающиеся задания сыграли злую шутку с ремастером: даже спустя шесть лет мы отлично помним все дела и большинство персонажей.

L.A. Noire — своеобразный immersive sim. Ее нельзя запустить на полчаса перед сном — лучше запастись сразу пятью часами свободного времени, чтобы не спеша смаковать каждое место преступления. Спешка приводит к негативному результату. Да, пропустить улики сложно из-за того, что вам помогает музыка, но сопоставлять их с показаниями нужно очень аккуратно. Запороть допрос проще простого — иногда вы думаете, что у вас есть нужная улика для обвинения, а подозреваемый просто затыкается и требует адвоката. Но не стоит сразу тянуться к кнопке перезапуска. Как и в кино, любая неудача детектива просто переключает его на другой вариант развития событий.

За всей этой нуарной атмосферой все-таки скрываются несколько весьма неудачных элементов геймдизайна. На некоторые из них вполне можно закрыть глаза. Например, открытый мир здесь абсолютно не нужен: воссозданный Лос-Анджелес небогат на второстепенные события. Даже несмотря на довольно приятную физику поведения автомобилей, перемещаться из точки А в точку Б очень скучно. Это вытекает в лихачество и большие штрафы от начальства за разрушение города. Авторы явно понимали, что открытый мир — явно не самая сильная сторона игры, и добавили возможность пустить за руль напарника. Или возьмем стрельбу: она тоже выглядит реализованной на коленке. Перестрелки возникают довольно часто, особенно во второстепенных заданиях, но выглядят как рутинный тир без какой-либо динамики. Но можно ли представить Лос-Анджелес без свободного перемещения? Или работу детектива полиции 40-х без стрельбы? Игра смотрелась бы хорошо и без этих элементов, и они никак не мешают получать удовольствие от сбора улик и проведения допросов.

Если бы L.A. Noire вышла сейчас, то ее ждал бы еще больший успех но, увы, еще меньше денег. В эпоху кооперативных и мультиплеерных игр нам остается рассчитывать только вот на такие ремастеры — тратить огромные деньги с риском «не отбить» их издатели хотят все меньше и меньше. Rockstar это только подтверждает — студия не выпустила ни одного сюжетного DLC для пятой части Grand Theft Auto. L.A. Noire заставляет ностальгировать не только по нуарным фильмам, но и по тем славным денькам, когда одиночные видеоигры такого уровня выходили гораздо чаще.
Источник