Подарок от Rockstar: впечатления от ремастера L.A. NoireОригинальная L.A. Noire опередила время. Ее главную фишку — ультрареалистичную лицевую анимацию— помнят до сих пор, но в 2011 году она делала остальные аспекты игры ненужными. Причем не только в визуальном плане, но и в геймплейном. В этом году легендарному симулятору детектива конца 40-х исполнилось шесть лет. Разработчики уже успели пасть жертвой своих амбиций, а вот издатель Rockstar внезапно решил обновить игру. И, признаемся честно, даже с минимальной «рихтовкой» L.A. Noire смотрится очень и очень бодро.

У L.A. Noire действительно отличная анимация лиц и очень многие ААА-игры до сих пор не смогли угнаться за motion capture-технологиями Team Bondi. В 2011 году это и вовсе произвело вау-эффект: персонажи были настолько живыми, что их речь можно было без особых проблем читать по губам. А вот с остальной графикой все было гораздо хуже: реалистичная анимация сопровождалась очень размытыми текстурами. Такой контраст сильно бросался в глаза, однако камерные сцены диалогов изо всех сил пытались отвести внимание игроков от невзрачной графики. В нынешней версии разрешение текстур подтянули и разница между лицами и всем остальным видна уже не так заметно. Но игре все еще не хватает деталей, что, впрочем, легко списывается на возраст.

Подарок от Rockstar: впечатления от ремастера L.A. Noire

Даже несмотря на превосходную анимацию, самая лучшая часть L.A. Noire заключается в «киношном» повествовании. Это образцовый нуар со всеми вытекающими: хорошие копы, плохие копы, хорошие копы, которые превращаются в плохих копов и роковые женщины. Если ко всему этому добавить черно-белый фильтр, то получается совсем уж аутентично. Главный герой Коул Фелпс — очень старательный полицейский-зануда. Всю игру нам преподносят его как исключительного педанта, который ставит службу выше дружбы. Что происходит потом — большой сюрприз. Скажем лишь, что L.A. Noire — не просто сборник детективных рассказов, а многогранная история со множеством ответвлений, в конце концов соединяющихся воедино.

Помните, как в сериале «Секс в Большом Городе» авторы представляли Нью-Йорк в виде отдельного персонажа, который менялся вместе с остальными героями? А L.A. Noire Лос-Анджелес точно так же является второстепенным персонажем, сопровождающим Фелпса. Город преображается после войны со всеми вытекающими: кажущаяся безопасность дает огромное пространство для маневра спекулянтам и мошенникам. Город своеобразно реагирует на самого героя, который пытается противостоять целой системе. Примечательно, что детективные истории бросают Фелпса из одного отдела в другой и показывают просто невероятное количество проблем того времени. Махинации с автомобильными страховками, умышленные поджоги, голливудская богема, распространение наркотиков и борьба с пропагандой коммунизма — список мотивов для преступления настолько широк, что после титров хочется пройти еще пачку DLC. Запоминающиеся задания сыграли злую шутку с ремастером: даже спустя шесть лет мы отлично помним все дела и большинство персонажей.

Подарок от Rockstar: впечатления от ремастера L.A. Noire

L.A. Noire — своеобразный immersive sim. Ее нельзя запустить на полчаса перед сном — лучше запастись сразу пятью часами свободного времени, чтобы не спеша смаковать каждое место преступления. Спешка приводит к негативному результату. Да, пропустить улики сложно из-за того, что вам помогает музыка, но сопоставлять их с показаниями нужно очень аккуратно. Запороть допрос проще простого — иногда вы думаете, что у вас есть нужная улика для обвинения, а подозреваемый просто затыкается и требует адвоката. Но не стоит сразу тянуться к кнопке перезапуска. Как и в кино, любая неудача детектива просто переключает его на другой вариант развития событий.

За всей этой нуарной атмосферой все-таки скрываются несколько весьма неудачных элементов геймдизайна. На некоторые из них вполне можно закрыть глаза. Например, открытый мир здесь абсолютно не нужен: воссозданный Лос-Анджелес небогат на второстепенные события. Даже несмотря на довольно приятную физику поведения автомобилей, перемещаться из точки А в точку Б очень скучно. Это вытекает в лихачество и большие штрафы от начальства за разрушение города. Авторы явно понимали, что открытый мир — явно не самая сильная сторона игры, и добавили возможность пустить за руль напарника. Или возьмем стрельбу: она тоже выглядит реализованной на коленке. Перестрелки возникают довольно часто, особенно во второстепенных заданиях, но выглядят как рутинный тир без какой-либо динамики. Но можно ли представить Лос-Анджелес без свободного перемещения? Или работу детектива полиции 40-х без стрельбы? Игра смотрелась бы хорошо и без этих элементов, и они никак не мешают получать удовольствие от сбора улик и проведения допросов.

Подарок от Rockstar: впечатления от ремастера L.A. Noire

Если бы L.A. Noire вышла сейчас, то ее ждал бы еще больший успех но, увы, еще меньше денег. В эпоху кооперативных и мультиплеерных игр нам остается рассчитывать только вот на такие ремастеры — тратить огромные деньги с риском «не отбить» их издатели хотят все меньше и меньше. Rockstar это только подтверждает — студия не выпустила ни одного сюжетного DLC для пятой части Grand Theft Auto. L.A. Noire заставляет ностальгировать не только по нуарным фильмам, но и по тем славным денькам, когда одиночные видеоигры такого уровня выходили гораздо чаще.
Источник