Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

В последние годы жанр классических ролевых игр переживает своеобразное возрождение. Впрочем, новых релизов все равно не так много, как хотелось бы. Да, полное прохождение какой-нибудь Torment: Tides of Numenera займет немало времени, но когда она закончится, вам наверняка захочется еще. Можно перейти к Pillars of Eternity и Tyranny, но максимум через полгода современных игр такого плана попросту не останется. Что дальше? А дальше — классика. Конечно, если вы ее пропустили.

The Temple of Elemental Evil

The Temple of Elemental Evil — не самая популярная cRPG, но одна из самых атмосферных. Однажды рядом с процветающим городом возник мрачный храм, вокруг которого начали собираться далеко не самые лучшие люди. Ситуация становилась все более и более опасной. В конце концов, зло было побеждено, а жители города постепенно вернулись к мирной жизни. Но, как оказалось, преждевременно. В The Temple of Elemental Evil вам предстоит войти в старый храм, где вы встретите сектантов, представляющих разные стихии. Поддержав одну из них, вы получите проход дальше, к самому древнему злу. На словах все выглядит банально, но в свое время The Temple of Elemental Evil заставляла понервничать. Не говоря уже о том, что порог вхождения в игру был довольно высоким, и если вы столкнулись с ней в детстве, то вполне могли не уйти дальше стартовой деревни.

Сама по себе The Temple of Elemental Evil гораздо больше придерживается правил Dungeons and Dragons, чем другие CRPG. Со всеми исходящими из этого плюсами и минусами.

Baldur’s Gate

Легендарная ролевая игра от Black Isle Studios рассказывает историю наследников бога Баала, каждый из которых мог бы занять его трон. Один из них решил устранить всех претендентов, методично убивая каждого, в ком была кровь Баала. Одной из мишеней станете вы, и от неминуемой гибели вас спасет лишь чудо.

Несмотря на то, что Baldur’s Gate основана на правилах Advanced Dungeons and Dragons второй редакции, сражения в игре не пошаговые. Хотя активная пауза, умноженная на общую сложность, дает примерно такой же темп. Baldur’s Gate оказалась весьма успешной. По всему миру было продано больше двух миллионов копий, что в 1998 году позволило ей войти в пятерку самых продаваемых игр. Практически все критики поставили ей рейтинг выше 90%, отметив лишь немалое количество багов, которые, впрочем, практически полностью исправили в недавнем ремастере.

Icewind Dale

Icewind Dale сделала та же Black Isle Studios, которая использовала большую часть уже знакомых по Baldur’s Gate механик. К моменту выхода Icewind Dale они еще не приелись. При этом игра рассказывала совершенно другую историю, ставшую, по сути, приквелом к одноименной книге Роберта Сальваторе. По сравнению с предыдущими играми студии, акценты в Icewind Dale были расставлены совершенно иначе. Если события Baldur’s Gate были скорее личными, то Icewind Dale представляла более широкую перспективу. Игра начиналась в обычной таверне в процессе расследования необычных событий в городке Кулдахар, но очень быстро вы влезали в глобальные разборки демонов, одного из предводителей которых вам предстояло одолеть. Кроме того, в игре было необходимо спасти несколько крупных городов.

В целом, Icewind Dale понравилась критикам чуть меньше, чем Baldur’s Gate. Это, впрочем, не помешало ей продаться такими же тиражами и стать настолько же знаменитой.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Если попытаться выбрать наиболее близкую к Torment: Tides of Numenera игру, то ей станет именно Arcanum. В ее мире одновременно существуют магия и технологии, а промышленная революция наступает на пятки традиционному «фентезийному» жизненному укладу. Среди огненных шаров и прочего классического волшебства вполне могут летать дирижабли. При этом использование магии нарушает работу техники, что неизбежно привело к конфликту, поучаствовать в котором придется и вам.

Интересно, что в Arcanum смешивается множество самых разных вещей. Не только магия и технологии, но и пошаговый режим со сражениями в реальном времени. Кроме того, в игре есть потрясающе глубокая ролевая система, в которой, тем не менее, не было четко выраженных классов. Arcanum оставила глубокий след в истории ролевых игр, показав, что можно успешно сочетать на первый взгляд несовместимые сеттинги и механики. Она продемонстрировала, что не нужно бояться экспериментов — главное, чтобы все было сделано качественно.

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Для немалой части современных игроков Fallout — это трехмерная экшен-RPG. Многие из них уже вошли в сознательный возраст и отправились покорять университеты. Нечему удивляться: первая изометрическая пошаговая Fallout в этом сентябре отметила свое двадцатилетие. Родоначальник культовой серии не только заложил ключевые механики, кочующие из одной части в другую, но и повлиял на то, как в играх изображают ядерный постапокалипсис. Количество отсылок к Fallout в массовой культуре просто неисчислимо. К тому же, это одна из редких классических RPG, которая не рассказывает о магии или эльфах.

Кем бы вы ни были, вы почти наверняка знаете, о чем эта игра. Те, кто в свое время ее проходил, и сегодня могут рассказать о супермутантах, когтях смерти или том, каково застрять в пустыне в окружении десятка радскорпионов. Непередаваемое чувство.

Как можно заметить, попытки составить список главных классических ролевых игр выливаются в своего рода «бенефис» Black Isle Studios. Именно эти разработчики являются «отцами» жанра на персональных компьютерах. Black Isle предоставила возможность тем, кто не любит настольные игры, попробовать систему Dungeons and Dragons. Впрочем, на примере Fallout студия доказала, что способна реализовывать собственные потрясающие идеи. Во все перечисленные игры можно с удовольствием играть и сейчас, что мы вам и посоветуем.
Источник