Превью Mashinky: Шелдон был бы радЖанр тайкунов плотно оккупировали инди-студии, зачастую выпускающие игры сомнительного качества. Увы, из более-менее неплохих проектов вспоминается только Transport Fever годичной давности. Есть еще специализированная Train Simulator, но она немного о другом. Mashinky стала настоящим глотком свежего воздуха для всех любителей дорожного менеджмента и паровозов.

Mashinky — это железнодорожный тайкун, созданный небольшой командой во главе с чехом Яном Зеленым. Как в случае со многими авторскими узкоспециализированными играми, команде оказывало поддержку тесное комьюнити, в котором каждый заинтересован в выходе хорошей игры и при этом чувствует свою вовлеченность в ее разработку. И это заметно: Mashinky, несмотря на свою выдающуюся графику и наличие миллиона деталей, выглядит абсолютно домашней. Примерно такой, какой и должна быть игра о паровозах.

Превью Mashinky: Шелдон был бы рад

Пока в Mashinky доступен лишь режим песочницы, в котором игрок выбирает подходящий ему уголок карты и самый привлекательный город, после чего строит первую платформу и депо. Положив начало бизнесу, придется заняться денежным делом — перевозкой пассажиров. Построив колею к ближайшему городу, купив паровоз и вагоны, вы сможете отправить ваш первый поезд в путь. Постепенно вы будете расширять свою сеть и развиваться. Все как в любом классическом представителе жанра.

Все доступные поезда основаны на реальных моделях железнодорожного транспорта. Заметно, что автор создавал игру не ради менеджмента, а ради тех самых дымящихся аутентичных паровозов. Настоящий рай для любителя железных дорог.

Но есть и несколько интересных нюансов. Например, обычные наличные деньги в игре заменяют жетоны разного калибра. Зеленые — это аналог базовой валюты, которую придется тратить практически на все, будь то открытие новых станций или поддержание нормального функционирования железнодорожной сети. Есть еще жетоны ресурсов, на которых держится вся экономика. Например, по карте разбросаны лесничества и лесопилки. Как вы уже могли догадаться, вам нужно будет соединить их железнодорожной сетью. Но не все так просто. Вам не только нужно построить отдельную станцию возле каждого ресурса, но и присоединить к вашим поездам специальные вагоны для перевозки. В пассажирском вагоне бревна, увы, не повезешь. Впрочем, как и уголь в вагонах для дерева, что уже не так очевидно.

Превью Mashinky: Шелдон был бы рад

Как бы там ни было, бревна отправятся на лесопилку, где их обработают, а вы получите жетоны досок, потратить которые можно будет на улучшения станций, локомотивов и всего прочего, где хоть как-то задействовано дерево.

Собственно говоря, в этом и заключается суть Mashinky — это экономика ради экономики. Доступные города не развиваются, как в SimCity, и серьезно изменить мир с помощью ресурсов тоже не получится. Да и в целом, экономика в игре очень ограничена в своем разнообразии. У вас есть несколько типов ресурсов и очень короткие производственные цепочки, и на этом все.

Самое главное в игре — строительство эффективной железной дороги. Все остальное, включая дополнительную инфраструктуру, сделано скорее для галочки. Радует, что разработка продолжается. Вероятно, все еще может измениться.

Самое главное в игре — правильно выстраивать сеть перевозок и всю вспомогательную инфраструктуру. И поверьте, это очень и очень непросто. Даже на самой базовой кольцевой линии без разветвлений достаточно пустить несколько поездов, и уже могут начаться проблемы. А с увеличением количества развилок вы будете делать ошибки все чаще. Где-то неправильно поставлен семафор, где-то поезда приехали раньше срока и затормозили движение на всей ветке. Обидно, когда по неопытности разводишь два локомотива так, что те потом упираются нос в нос.

Превью Mashinky: Шелдон был бы рад

И хорошо, если так, ведь в этом случае они увидят друг друга и остановятся. Развернуть их не составит труда, поскольку игра допускает быстрое реверсное движение. Гораздо хуже, когда оба поезда въезжают на колею одновременно и сталкиваются, загораясь. Тогда вы потеряете и технику, и деньги за грузы. А все из-за того, что вы неправильно рассчитали движение в вашей системе. В Mashinky все должно работать как часы. В этом игра очень реалистична, если, конечно, не брать в расчет Deutsche Bahn, где все всегда опаздывают. Кстати, названия городов Армавир и Сахалинск намекают на часть мира, в которой это все происходит.

Из-за высоких требований к точности игра вряд ли подойдет целевым потребителям игрушечных железных дорог — детям. Это скорее развлечение для взрослых, которые фанатеют даже не от тайкунов (поскольку заняться им в Mashinky будет особо нечем), а от самой железнодорожной тематики. Вот кому будет, где разгуляться.
Источник