Рецензия на Bridge Constructor Portal

Здесь даже GLaDOS есть!

Рецензия на Bridge Constructor Portal

Bridge Constructor Portal — это головоломка про строительство мостов. И довольно неплохая. Студия ClockStone ловко объединила привычный для серии геймплей с ключевыми элементами Portal и создала игру, в которой правдоподобная физическая модель — далеко не самый страшный враг. Инженеру Aperture Laboratories еще нужно следить за тем, чтобы погрузчики компании не съехали в яму с кислотой, не попали под огонь турелей и не заехали в портал, который ведет прямо к смертоносным лазеров. Выслушивать циничные шутки GLaDOS тоже придется, куда же без этого.

Создатели Bridge Constructor Portal придумали 60 комнат с испытаниями, и в каждой из них машинки сами по себе неспешно катятся из точки А в точку В. Ваша задача — с помощью тросов и железных балок построить мост (или несколько), кое-где обмануть турели и обойти ямы с ядовитой жидкостью. Мосты надо строить так, чтобы они не рухнули под собственным весом или под весом погрузчиков.

Разобраться в правилах проще простого: авторы доступно разъясняют основы инженерного дела и несколько раз напоминают об опоры.

Потом механика усложняется. Появляются разноцветные гели: оранжевый оказывает машинок ускорения, синий отталкивает их от любой поверхности. Кубы-компаньоны, запущенные в нужном направлении, падают на красные кнопки и таким образом поднимают перегородки. Энергетические шары, запущенные через несколько порталов в особую лунку, отключают лазеры. Все эти штуки появились еще в Portal 2, теперь же они успешно работают и в Bridge Constructor Portal.

Проблема только в том, что «все эти штуки появились еще в Portal 2». Понимаете, да? То Valve не дала авторам конструктора придумать что-то новое, то они и сами пытаться не стали — сути это не меняет.

Могла студия ClockStone добавить больше неожиданных элементов в механику? Так! Стала игра хуже от того, что разработчики этого не сделали? Нет, конечно.

Рецензия на Bridge Constructor Portal

Рецензия на Bridge Constructor Portal

Рецензия на Bridge Constructor Portal

В своем нынешнем состоянии Bridge Constructor Portal и так без труда захватывает и порой бросает серьезный вызов. И речь не о том, что пройти ее до конца смогут только профессиональные инженеры, совсем нет. Просто во второй половине игры предстоит строить многоярусные конструкции, следить сразу за пятью порталами и возводить мосты так, чтобы развести машинки на несколько колонн, не забывая при этом о турели, энергетические шары и лазеры.

Рецензия на Bridge Constructor Portal

В этом нет ничего адски сложного: надо только взглянуть на комнату и потратить несколько минут на поиск правильного варианта. Если все сработает и машинки доберутся до пункта назначения в целости, вы испытаете чувство удовлетворения — такое же, какое испытывали после решения головоломок в Portal. Ведь Там головоломки тоже были в меру сложными, но при этом побуждали думать, анализировать и запоминать. Вот в Bridge Constructor Portal то же самое. Круто же!

Рецензия на Bridge Constructor Portal

Причем игра ClockStone дает даже больше простора для маневра, чем та же Portal. В каждой комнате всегда есть как минимум одна идеальная схема строительства, но вам никто не запретит сделать все по-своему. Построить мост там, где его быть не должно, разработчики, конечно, не дадут, но искать более (или менее) эффективные варианты — пожалуйста. Где можно сместить угол наклона балки, чтобы машинки отлетели чуть дальше, или же плюнуть на дополнительные опоры — не страшно, если мост развалится, когда погрузчик уже проедет по нему.

В общем, Bridge Constructor Portal не раздражает — больше, скорее, веселит.

Ее разработчики даже пытаются шутить на уровне Portal — правда, с переменным успехом. За юмор, черный и любой другой, здесь ожидаемо отвечает GLaDOS, озвученная все той же Эллен Маклейн. II проводит инструктаж и почти перед каждой новой комнатой вставляет свои комментарии. Например, замечает, что водителей погрузчиков очень веселит оранжевый гель. Или предупреждает, что подавать заявку на отдых следует больше чем за 200 дней. Порой шутки вызывают улыбку, но чаще всего замечаешь, что написаны они командой ClockStone, а не опытными сценаристами Valve.

Тем не менее нужное настроение разработчикам Bridge Constructor Portal удалось уловить. Для головоломки о строительстве мостов, пусть и во вселенной Portal, этого более чем достаточно. Тем более что головоломка из игры ClockStone как раз получилась достойная. Кто знает, может, пока вы будете проходить BCP, компания Valve возьмет и анонсирует Portal 3.

(Конечно, не анонсирует, забудьте)

Источник

Post Author: dobroezlo

dobroezlo