Идея постапокалипсиса на территории Чернобыльской АЭС — очень трепетная тема для отечественного игрока. Особенно любят Зону и посиделки с гитарой у костра наши пользователи, которые из года в год в различных голосованиях выводят серию о сталкерах на лидирующие позиции. Пока никакой информации о продолжении S. T. A. L. K. E. R. нет, однако тема Зоны постоянно всплывает в других играх. Недавно PvE-миссия в Припяти появилась в бесплатном шутер Warface. Мы не смогли пройти мимо такого мероприятия и отправились в мир заброшенных панельных многоэтажек.

Сюжетно Warface ничем не примечательна. Многопользовательский шутер лишь дает названия группировок, а перед началом миссии в трех строках объясняет, почему вам нужно вместе с друзьями убить сотню-другую человек. «Припять» в этом плане выделяется среди других PvE-заданий — здесь на вас то и дело сваливается какая-нибудь новая информация. Сначала вы просто занимаетесь разведкой, затем замечаете повышенную активность вражеской группировки, а в конце и вовсе сражаетесь с какими-то супер-зомби-солдатами. Учитывая то, что прохождение на самом легком уровне сложности займет у вас около сорока — пятидесяти минут, то получается неплохая «чернобыльская» история.

Старая сказка на новый лад: спецоперация "Припять" в Warface

Другое дело, что здесь нет никакого внезапного твиста. Те, кто перечитал все книги из «Сталкера», могут быть разочарованы. «Припять» рассказывает максимально обычную историю про секретные военные разработки и безумные эксперименты. Стоит сразу уяснить, что здесь мало атмосферы «сталкерской» романтики. В Warface на первое место выходит сочетание заброшенного города и новейших технологий. В один момент вы смотрите на то самое колесо обозрения, а уже через секунду глаз цепляется за величественную башню наподобие той, которая была в Сити-17. На фоне привычного сценария такие необычные декорации выглядят гораздо более свежо, чем в той же Survarium.

Вообще, спецоперации в Warface — это что-то вроде налетов с Destiny. Есть ранжирование по уровню сложности и дополнительные задания для получения бонусов по окончанию миссии. Вся «Припять» построена в виде небольших локаций, на которых спавнится огромное количество врагов. В конце появится традиционный босс — не вертолет, конечно, но нечто очень похожее. Жесткой привязки ко времени нет: за более быстрое прохождение вам дадут большую награду. Но в таком решении есть свой минус.

Старая сказка на новый лад: спецоперация "Припять" в Warface

Для отечественного игрока нахождения в Зоне — занятие крайне медитативное. Хочется смаковать каждую текстурку бетона на пятиэтажке, разглядывать модельки электромобильчиков на местном аттракционе и просто не спеша пройтись по уже знакомым местам. В Warface сделать это крайне сложно. По крайней мере, с рандомными тиммейтами. Если вы собираетесь не спеша отыгрывать роль сталкера в Зоне, то вам как минимум нужна пара единомышленников.

В матчмейкинге нам попадались только отчаянные, которые проходят миссию уже не в первый раз ради того, чтобы открыть все доступные награды. Не обращать на них внимание невозможно: во-первых, страдает сам roleplay, а во-вторых, в некоторых местах вас просто перемещает вперед до контрольной точки. Да и вообще, если будет тормозить, то получите крайне скудную статистику в конце матча, а значит, и наград будет гораздо меньше. Пусть таймер и не является таким важным параметром, как в той же Участи. Но когда партия ведет себя как кучка спидраннеров, удовольствие от такой сессии весьма сомнительное.

Старая сказка на новый лад: спецоперация "Припять" в Warface

Играть вдвоем с напарником куда интереснее. Можно не спеша исследовать Припять, с ностальгией вспоминая дни, проведенные в зоне отчуждения. Разве что плотность врагов не зависит от количества игроков, так что сложность увеличивается в разы. Более того, если в битве с боссом вашего друга убьют, то в одиночку вы практически ничего не сможете сделать. Пока один человек бежит за гранатометом, второй должен очищать от врагов квадрат, где лежит этот самый гранатомет.

Действовать нужно чрезвычайно слаженно даже впятером, а для последнего уцелевшего это практически невыполнимая задача. Получается, что для полного погружения нужно собирать трех-четырех человек, которые тоже не будут спешить, а позволят насладиться антуражем. Но рано или поздно вы и сами начнете пробегать миссию на максимальной скорости. Реиграбельность основана только на выбивании наград за достижения вроде «пройти задания на максимальном уровне сложности, ни разу не умер».

Старая сказка на новый лад: спецоперация "Припять" в Warface

Тем не менее, «Припять» — это отличный повод лишний раз вспомнить о чернобыльский пост-апокалипсис. Здесь нет той истории, где вы берете «Калашников», ведро болтов и ищете укрытия. Это, так сказать, старая сказка на новый лад. Здесь нашлось место для необычных зданий, бронетехники, что стреляет лазерными лучами, и турелям с энергощитами. Если вы спокойно смотрите на то, что Зона — это не только ржавые Уазы и песни с водкой у костра, то Warface неплохо удалось пофантазировать на тему будущего Припяти. Разве что на разглядывание привычных панелек и того самого колеса обозрения времени практически нет: поди успевай за спидраннерами-тиммейтами.
Источник