Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

В апреле в Armored Warfare: Проект Армата стартовала тотальная переработка всего и вся. Масштабная «перезагрузка», которая началась с обновления «Баланс 2.0», коснулась почти всех аспектов игры: от изменившихся характеристик боевой техники и обновленной системы прокачки до улучшенного «графона» и переработанного интерфейса.

В данном случае «полная перезагрузка» — это не пустые слова. Игра действительно сильно изменилась. Почти до неузнаваемости. А вот в лучшую ли сторону?

И прибавить, и отнять

Начать, пожалуй, следует с главного — с тонны новых игровых механик, которые, собственно, и переворачивают игру «с ног на голову». И первое, о чем стоит упомянуть — так это о балансе, в честь которого и названо обновление. Вся техника в игре была переработана и, если можно так выразиться, перебалансирована. Теперь все военные машины ведут себя иначе, наносят другой урон и даже ощущаются совершенно по-новому. Причем нововведение это не взято «с потолка»: отныне все представленные образцы гусеничной и колесной техники максимально приближены к реальным прототипам. Касается это и их орудий, которые теперь ведут себя на удивление реалистично.

Девушки, конечно, тоже неплохо — но первым делом самолеты

Второе нововведение на самом деле не вводит ничего нового, но вместо этого наоборот избавляет «Армату» от старого «костыля», который аж два года бесил геймеров по всему миру — злосчастной артиллерии. Вернее, сама-то она никуда не делась, но после обновления напороться на нее можно только в PvE. Молитвы сотен невезучих геймеров были услышаны. Правда, есть тут и подвох: больше свои неудачи сваливать на «имбовую» арту не получится.

Казалось бы, удаление артиллерии из PvP должно было отрицательно сказаться на динамике, раз теперь танкистам никто не дышит в спину. Ан нет, получилось с точностью до наоборот: ощутив свободу от угрозы получить «по лбу» от арты из тумана войны, танкисты начали более активно двигаться по карте, а не трусливо отсиживаться в укрытиях. Бои стали на порядок динамичнее и «резче».

«На кончиках пальцев»

Помимо очевидных нововведений (и… нововыведений?) разработчики вдумчиво переработали существующие механики. Так, была кардинально изменена подвижность техники. Теперь во время движения учитывается тип грунта. После обновления даже непривередливый в таких делах игрок почувствует, как изменились ощущения при управлении гусеничной и колесной техникой. И уж тем более заметит, что первая лучше чувствует себя на бездорожье, а вторая буквально создана для езды по асфальту.

По картинкам понять трудно, но поверьте: сцепление с землей ощущается по-новому

Эти перемены, между прочим, тоже положительно сказались на игровой динамике: у игроков появилась масса невиданных ранее тактических возможностей. Теперь любителям колесных истребителей танков придется включать голову и с умом подходить к выбору своей позиции: если «дорога кончилась», нужно выкручиваться, ведь на бездорожье они превратятся если не в неповоротливую груду металла, то уж точно в «жертву», во всем уступающую гусеничным машинам смерти.

Кстати, дым теперь тоже играет довольно большую роль. Используя дымовую завесу, которая теперь доступна всем вне зависимости от уровня и класса, боевые единицы смогут незаметно для противников менять свое местоположение. Или, на худой конец, проводить необходимые ремонтные работы вроде починки колес или гусениц. Важность последних трудно переоценить после обновления: за состоянием узлов и орудий теперь придется следить на постоянной основе, поскольку поломки сильно влияют на игровой процесс, а самостоятельное устранение неполадки отнимает уйму времени. Все как в жизни.

Настоящий полковник

Знатно изменилась и прокачка. В версии 0.22 была улучшена система командиров, которая теперь позволит выбирать уникальных персонажей со своими характерами и биографиями. А их уровни были заменены на звания — видимо, для полного погружения. Ну а правда, какие к черту уровни в реальном военном деле? Теперь вместо «уровневых пережитков» узнать то, насколько крут персонаж, можно «по погонам»: от новичка-сержанта третьего класса до матерого полковника (командира 15-го уровня).

А пейзаж-то, пейзаж какой родной!

Продвижение «по карьерной лестнице» тоже было немного переработано в угоду реализму. Ну какой полковник без подчиненных? Паршивый — вот какой. А если серьезно, то чтобы получить пять высших доступных в игре званий, необходимо иметь в наличии командиров званиями пониже. Управлять своим отрядом можно через появившийся в главном меню раздел «Казармы» — здесь можно назначить, кому из командиров какая машина достанется.

Изменения коснулись не только названий для представителей разных уровней и прочих мелочей, но и кор-механики прокачки. Создатели игры увеличили количество навыков, доступных командирам: за каждое новое звание они получают одно очко, которое можно потратить в матрице скиллов. Кроме того, бонус от основного навыка теперь увеличивается с каждым новым званием.

Экзотика и возмещение ущерба

Ребалансом и прокачкой дело не ограничивается. Начиная с версии 0.19, авторы нашпиговывают «игру новым и, надо отметить, очень даже годным контентом. Взять хотя бы целый ворох боевых машин, созданных на основе реально существующей техники разных стран. После обновления 0.22 в игре появится несколько китайских, польских, чешских и словацких боевых единиц, с точностью копирующих внешний вид и — что гораздо важнее — их «поведение» в боевых условиях. Тот факт, что после изменения баланса многие старые машины были перекинуты в другие ветки, может стать отличным поводом опробовать совершенно новые колесные и гусеничные вундерваффе.

Некоторые карты с виду напоминают настоящий постапокалипсис

И прежде, чем будет задан вопрос: «Стоп, что значит перекинуты?!», — заранее отвечаем: в том случае, если излюбленный танк или самоходка переехали в совершенно не прокачанную ветку, можно преспокойно продолжить качаться там, куда и «переехала» машина. Обиженным никто не уйдет, а адаптироваться дадут всем. Все по-честному. Да и вообще, после апдейта при победе игрокам будут возмещаться 50% стоимости потраченных расходников. А для премиум-техники с гвардейским статусом — даже при поражении. Круто?

Ну и в довершение всего, помимо техники в игру было добавлено сразу несколько карт, которые доступны в режимах PvP и «Столкновение». В числе «новоприбывших» локаций присутствует советско-кавказская «Ткварчели», пустынная «Аламо», тропические «Порт Антонио» и «Панамский канал». В версии 0.22 включат и экзотическую горную долину «Байсэ», созданную на основе одноименного округа на юго-востоке Китайской Народной Республики. Бывалых танкистов тоже порадовали: в игру вернулись переработанные версии полюбившихся «Безмера», «Надыма» и «Кошице».

И выглядит это все…

…а очень даже неплохо. Авторы вовсю занялись переработкой визуальной части игры — прогресс налицо. Текстурки стали гораздо красивее, а использование новых шейдеров сделало технику более объемной и «аппетитной». Для пущего реализма были добавлены приятные мелочи вроде отшелушивающейся краски, сколов, царапин и других следов того, что конкретная машина повидала схватки боевые, а не буквально вчера с завода приехала.

Эффектная карта Байсэ придется по вкусу любителям восточной эстетики

Изменениям подверглась не только техническая сторона. Игра похорошела и с точки зрения дизайна. Интерфейс стал симпатичнее, а навигация в меню — в разы проще и «дружелюбнее» (особенно радуют обновленные значки). Даже цветовая гамма — и та стала чуть более приветливой, изменившись в пользу более светлых тонов. Что касается мрачного ангара, то от него вообще избавились. Вернее, он-то остался стоять, но теперь уже на заднем плане, а сама техника при осмотре переместилась на «свежий воздух». Для дополнительного удобства был введен инструмент, позволяющий сравнивать технику, изучать ее ТТХ в абсолютных значениях и выбирать ту машину, которая больше всего подходит конкретному игроку. Бесячее всплывающее окно «Информация о машине» осталось в прошлом.

В общем и целом — красиво. Картинка и визуальное исполнение стали на голову выше. Да, после обновления «Армата» не стала самой «графонистой» игрой на свете. В плане стиля она тоже не впереди планеты всей, и до некоторых ААА-тайтлов она явно не дотягивает. Однако в своем классе — и это важно — игра выглядит более чем достойно.

Восток — дело тонкое

Вместо послесловия

Подводя итог, можно со всей серьезностью заявить: если после тотальной перезагрузки и представления «Баланса 2.0» Armored Warfare не стала совсем уж новой игрой, то максимально к этому приблизилась. А потому если раньше вас по какой-то причине не привлекало детище Obsidian — впору дать ему второй шанс, ведь сейчас игру не узнать. А если ты уставший и уже почти готовый отойти от дел ветеран — обновление станет отличным поводом вернуться в игру и вновь ощутить тот кураж, который ощущался два года назад при первом знакомстве с «Арматой».

Рядовым пользователям можно сказать только одно: «Армата» действительно преобразилась — почти все изменения последних версий были внесены «по многочисленным заявкам трудящихся». Это ли повод посмотреть, что там в итоге-то получилось?

Сессионок для заядлых танкистов в индустрии полно. А вы вообще уважаете танковые баталии? Если да, то какую игру предпочитаете остальным?
Источник