Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Больше никаких эмуляторов. На ПК появилось переиздание культовой классики эпохи PlayStation 2 — Okami. Это во многом отличный порт переиздания для PlayStation 3, но со своими особенностями.

Можно сразу пропускать длиннющие ролики и проматывать большинство диалогов. Больше не нужно ждать «новой игры +». Игравшие знают, что в Okami отсутствуют такие понятия, как темп и время: диалоги могут длиться вечность. Они хорошо написаны, но часто бывает, что тебе не терпится бегать и драться, а нужно смотреть и читать, смотреть и читать, смотреть и читать, смотреть и читать, смотреть и читать…

Не говоря уже о том, что неподготовленный человек может не пережить вступительный ролик. Он длится минут пятнадцать и представляет собой обстоятельный, малопонятный для западного человека рассказ с кучей имен из японской мифологии. Причем на фоне бедных иллюстраций. В 2017 году это выглядит слишком хардкорно, в чем можно убедиться, почитав негативные отзывы в Steam. Но теперь ролики можно не смотреть. А еще можно заглушить голоса, потому что слушать сюсюканье вместо нормальной озвучки тоже бывает непросто.

Еще можно переключаться из нового соотношения 16:9 на оригинальные 4:3, а максимальное разрешение довести до 4К. Но есть проблема: как иногда бывает с консольными портами, fps заблокирован на 30 кадрах в секунду. Это не мешает играть, к этому привыкаешь, но, само собой, огорчаешься. Возможно, проблему со временем поправят фанаты с помощью модов: у ПК-версии есть лазейка для них. Отдельно приятно, что игра видит клавиатуру с мышью, и на них удобно играть. Иногда удобнее, чем геймпаде. Например, когда рисуешь волшебной кистью.

Другой вопрос — насколько важно поиграть в Okami. Напомним, что это экшен-адвенчура в открытом мире. В ней игрок выступает в роли собаки, ставшей временным телом богини Солнца Аматерасу. Цель — освободить Японию от скверны. Та появилась в результате неокончательной смерти демона Орочи. Игра основана на японской мифологии, и не сразу понимаешь, кто на ком стоит, но суть сюжета примерно такая. Иногда Okami называют очередной Zelda, и отчасти это верно, потому что Zelda — источник вдохновения авторов. Но сегодня такое определение явно не совсем актуально: куда ни глянь — везде открытые миры со скверной.

Okami занимает часов 50 со второстепенными квестами. Весь экшен — красочные драки на аренах, где можно увидеть почерк Хидеки Камии, автора Devil May Cry и Bayonetta. Но только в Okami есть волшебная кисть — это такое небанальное переосмысление магии. С помощью кисти решаются головоломки: ты можешь рисовать мосты там, где их нет, рассекать камни, ремонтировать объекты и так далее. А еще можешь использовать кисть как оружие и рубить врагов пополам. В любой момент боя берешь ее, ставишь драку на паузу, проводишь линию по противнику, и он разлетается на части.

Детализация и масштабы, конечно, достались в наследство от эпохи PlayStation 2. Даже стилизация плохо это скрывает. Во всем не хватает деталей. Некой тонкости в моделях персонажей. Иногда даже в линиях. Карты маленькие, пустые, угловатые. Но эти вещи уже никак не исправить — нужно понять и простить. Тем более что в целом игра все равно симпатичная. А изредка бывает все такой же волшебной и завораживающей — например, во время кормления птиц. Мы просто сидим и смотрим, как птица ест, а камера вертится вокруг нас, и листья красиво летают вокруг.

Очарование Okami никуда не пропало, и это основная причина, почему в нее можно играть даже сегодня. В ней миллион милых нюансов и прикольных идей, которых нет в других играх. Это по-прежнему увлекательное, уникальное путешествие, в первую очередь для детей. Как раз тут не помешала бы русская локализация. Пока ее нет.
Источник