Впечатления от PvE-режима Survarium: "чики-брики" вернулись?Кажется, что Survarium разрабатывается уже целую вечность. Мы писали об игре еще на «Игромире 2013», и с тех пор раз в году проверяем, как дела у этого многопользовательского шутера. Несколько лет подряд поклонники S.T.A.L.K.E.R. просили у разработчиков PvE-режим. Соревнования в онлайне — это, конечно, хорошо, однако игроки хотели больше сюжетных вещей. Vostok Games интегрировала кооперативное прохождение, и мы сразу же попробовали долгожданный режим. Помогал нам в этом комьюнити-менеджер компании Андрияш Козловский.

За сценарий Survarium отвечает Алексей Сытянов, и поклонники вселенной «Сталкера» должны его хорошо знать. Он приложил руку к оригинальной игре про Зону и даже числился в команде разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. Андрияш отметил, что сценарий для шутера был придуман еще в 2014 году, однако из-за того, что команда была занята работой над технической частью игры, его отложили до лучших времен. Когда настало время для внедрения истории, гейм-дизайнерам и сценаристам осталось лишь немного подстроить сценарий под концепцию режима. Сытянов — не единственный разработчик S.T.A.L.K.E.R., приложивший руку к PvE-режиму Survarium. В нынешний шутер перекочевали актеры озвучки. Это значит, что реплики бандитов про маслину уже есть в игре.

Сюжет в Survarium подается в основном через аудиосообщения. Голос из рации расскажет, что нужно делать и куда идти. Остальное зависит только от вашей исследовательской жилки — по всей локации разбросаны нычки с дополнительными звуковыми дорожками. Собирать их никто не заставляет — в игре даже нет соответствующего счетчика. Цель закадрового голоса — рассказать какую-нибудь историю, которая будет вплетена в общую линию. Чем больше данных, тем более цельная картинка получится в итоге. Андрияш отдельно подчеркнул, что в этих аудиосообщениях скрыта уйма полезной для поклонников «Сталкера» информации. Катсцены в начале и в конце миссии пока не планируются. Авторы с удовольствием внедрили бы CG-ролики, однако приоритет сейчас отдается полировке технических аспектов игры.

Кооперативный режим в теории должен пользоваться огромным спросом. Не только потому, что фанаты любят roleplay, но и благодаря огромному разнообразию лута разного качества. Задание можно откалибровать по уровню сложности (легкий-средний-тяжелый) и в соответствии с вашей экипировкой. Чем выше сложность, тем более качественные боксы с хабаром выпадут по завершению миссии. Однако и враги в таком случае будут умирать реже и стрелять больнее. При этом «майнить» валюту и снаряжение только в кооперативе не получится, так как у игрока будут всего два PvE-допуска в день. Кроме того, эти самые допуски нужно заработать в PvP-режимах. Остаться в PvE-режиме надолго тоже нельзя. На прохождение выдается ограниченное количество времени, по истечении которого вам автоматически засчитывается поражение, прямо как в каком-нибудь рейде в Destiny. Правда, в Survarium есть возможность получить неограниченный доступ к PvE за отдельную плату.

Впечатления от PvE-режима Survarium: "чики-брики" вернулись?

Сейчас у Survarium в копилке всего одна кооперативная миссия. Андрияш заверил нас, что новый контент будет появляться быстрее, ведь разработчики долго трудились над реализацией своеобразного конструктора PvE-миссий. Новые задания делать гораздо проще. Локаций в миссии несколько и каждая из них отличается от предыдущей в плане совершаемых игроком действий. Сперва вы исследуете лес — это ветвистый кусок игрового мира, населенный аномалиями и бандитами. Для поклонника вселенной это настоящее раздолье: знай себе, бегай между деревьями, бросай болты перед собой и зачищай лагеря бандитов. Здесь можно поискать те самые дополнительные аудиосообщения или случайно разбросанные по локации схроны. Из-за таймера полностью насладиться исследованием не получается — то и дело посматриваешь на часы и прикидываешь, сколько времени потребуется на следующие модули задания. Примечательно, что проходы на локации меняются при каждом входе в режим: где-то авторы убирают лестницу или заваливают камнями лаз. Более того, аномалии тоже генерируются случайно и могут внезапно перекрыть маршрут.

Впечатления от PvE-режима Survarium: "чики-брики" вернулись?

После глубокого исследования Survarium встречает игрока интенсивной перестрелкой. Именно эта часть игры требует максимальной доработки: бандюганы или стоят столбом, или бегают вокруг укрытия без какого-либо плана контратаки. Вся сложность столкновения с противником обуславливается только выбранным режимом сложности: если бездумно рашить на «харде», то умирать будешь очень часто. Но не потому, что враг хитер, а потому, что здоровье уменьшается очень быстро.

Vostok Games нужно больше времени, чтобы довести PvE-режим до финального состояния. Сейчас игре явно не хватает разнообразия миссий и адекватного поведения ИИ. Возвращаться в кооперативный режим вас может заставить желание заполучить лут высокого уровня. Ситуация очень похожа на Destiny с ее системой страйков. С другой стороны, многие фанаты «того самого „Сталкера“» просили PvE для того, чтобы вместе с друзьями погрузиться в мир Зоны, а не ради шанса выбить новую куртку для PvP.
Источник