Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Если оглянуться на последние годы, то одиночные шутеры от первого лица живы только благодаря Bethesda. Обе Wolfenstein, DOOM, Prey — жанр тянули только они. Но когда очередь дошла до Quake, то Bethesda шагнула на чужое поле — на территорию онлайновых шутеров. Это логичный и понятный поступок, потому что Quake любят за мультиплеер. Но в онлайне у шутеров сложилась совсем другая, полностью противоположная ситуация: там жесткая конкуренция, там очень много хороших игр. Скажем прямо: не очень понятно, кому сейчас нужна Quake. И, к сожалению, та игра, которая получилась у Bethesda, никак не отвечает на этот вопрос.

Нет, она не ломает традиции Quake, а напротив, хочет им следовать и быть неотъемлемой частью этой семьи. Но время сейчас другое, и запросы игроков отличаются от тех, что были 20 лет назад. Авторы игры это понимают, и поэтому Quake Champions одним глазом смотрит на Quake 3 Arena, а другим — на Overwatch. То есть, разработчики взяли классический геймплей и попытались вписать туда уникальных персонажей с их личными навыками. Их назвали Чемпионами.

Чемпионов пока немного. Часть из них, вроде Думера и Би Джея Бласковица, играет на фанатских чувствах. У каждого есть один активный навык и один-два пассивных. У них разная скорость, броня и уровень здоровья. Самые ловкие — они же самые хилые, а самые толстые — это самые медленные. Но уникальные герои принесли спорные моменты и головную боль. Например, разница в скорости едва заметна. Никто не ползает как черепаха, и никто даже не ходит простым спокойным шагом. Бегают абсолютно все, а насколько быстро — это роли не играет. Зато так нельзя сказать о здоровье.

Навыки балансируют до сих пор. Но хуже то, что у некоторых из них сомнительная ценность. Допустим, способность видеть врагов сквозь стены нужна только в режиме захвата флага. Когда нужно найти игрока, который несет его, это полезно. В остальное время навык не нужен. У игры дикий темп, в ней никто не прячется, да и не может спрятаться, и враг почти всегда в поле зрения. А в Quake нельзя видеть противника и не стрелять в него. Зачем тут смотреть сквозь стены, неизвестно.

Или, например, невидимость у персонажа NYX. Она длится очень недолго, и поэтому ее обычно используют для того, чтобы смыться. У тебя остается мало здоровья и ты просто уходишь в невидимость, чтобы найти аптечки. Но до аптечек еще нужно добежать, а вокруг, напоминаю, носится толпа людей. В итоге часто ты уходишь от одного противника и сразу попадаешь под пулю другого. Какой в этом смысл? Просто фишка ради фишки. Само собой, для скрытой атаки навык почти бесполезен. Это не та игра, в которой можно к кому-то подкрасться. Не при таком темпе и не при таком расчете урона, который есть сейчас. Та же проблема у Бласковица. Он может стрелять с двух рук, но лишь очень короткое время. Навык банально обесценен. Ты не получаешь от него фан. Ты только поднял пушки — и уже опускаешь.

Но есть, конечно, выгодные навыки — это мгновенное восстановление здоровья у панка Энарки, железный и смертоносный удар Думера и ядовитый плевок у звероящера Сорлага. В условиях игры они реально дают преимущество. Особенно кулак Думера — это безотказное оружие, которое валит всех.

Кто-то спросит, зачем вообще игре персонажи? Ради денег, конечно. Ради тысячи разных скинов для оружия и чемпионов. Они покупаются за премиум-валюту и выпадают из ящиков, которых здесь целых три вида. Причем два ящика из них тоже доступны за премиум. К счастью, хотя бы скины неплохие. Не то, что в LawBreakers, где продают одно и то же, только в разном цвете.

Вопросы к балансу есть даже там, где, казалось бы, их быть не должно. То есть, в оружии. На днях вышел 11-гигабайтовый патч, который исправил в игре многое, но не все. Местами он даже наоборот, перекосил баланс в другую сторону. До патча все ненавидели ракетницу. Она была абсолютно бесполезной. А теперь это чуть ли не самое популярное оружие. Мощное, эффективное и относительно точное. Но в то же время дробовики как были хламом, так и остались. Огромный разброс и не менее огромная задержка между выстрелами делают дробовики крайне раздражающим и невыгодным оружием. Также почти бесполезно стартовое оружие, с которым ты начинаешь после респауна. Сразу бежишь подбирать что-нибудь получше, потому что убивать из него сложно. Из него можно только добивать.

Еще до патча новая Quake сильно раздражала плохим респауном. Люди возрождались прямо перед врагами, а иногда — в гуще перестрелок. После патча это пропало. С другой стороны, эту заплатку ждали целый месяц. Это странная политика, ведь гораздо приятнее видеть маленькие, но частые обновления. Не у всех есть терпение.

Из однозначно хороших вещей — безумный драйв и красивые, продуманные карты. Готические замки, развалины на болотах, кровавые фонтаны на фоне правильной черной дыры и все в таком духе. Художники явно любят «Интерстеллар». Последний патч исправил много мелочей, и теперь игра действительно похожа на Quake, ощущается как Quake и доставляет примерно столько же фана, как Quake. Даже несмотря на множество мелких претензий. В конце концов, игра все еще в «раннем доступе». Это замечательная отговорка, которая не дает поставить вердикт и оставляет надежду на лучшее.

Впрочем, зачем в это играть, все равно не очень понятно. Как скилловый персонажный шутер игра работает слабо — вместо нее лучше выбрать Overwatch или Team Fortress 2. Как скилловый командный шутер игра вообще никакая. Пока есть четыре режима: дезматч, командный дезматч, захват флага и дуэль. Во всех режимах, кроме захвата флага, всем друг на друга наплевать. Притом даже в захвате флага все зависит от того, какая команда вам попадется. Здесь народу просто нравится стрелять. Кому нужна Quake, но с адекватной командной работой — тот пускай покупает LawBreakers. А Quake Champions — это для тех, кто хочет бегать и стрелять, бегать и стрелять, бегать и стрелять — без остановки и на больших скоростях. По правде говоря, так себе достоинства для 2017 года. Возможно, в онлайновых шутерах (именно онлайновых) время таких игр прошло.
Источник