Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Runic Games известна своей замечательной Torchlight и ее чуть менее замечательным продолжением. Не желая становиться студией одной игры, разработчики решили разнообразить свое портфолио Hob — адвенчурой в необычном биомеханическом мире.

История Hob начинается в момент, когда странный робот открывает для вас дверь в мир, где вы должны стать героем. Поначалу все кажется довольно спокойным: зеленая трава, бабочки, вековые деревья — в общем, настоящая идиллия. Приглядевшись, вы замечаете непривычность окружающего вас пространства. Местный мир сегментирован. Он состоит из блоков, значительную часть которых можно двигать для решения самых разных пазлов. Кроме того, в камнях кое-где можно заметить металлические вставки медного цвета, подсказывающие, что все не совсем то, чем кажется.

Первое время вы будете исследовать мир, кажущийся совсем безмятежным. Может даже показаться, что это какая-то детская игра. Но буквально за первым же поворотом вы узнаете, что это не так. Главный герой оказывается смертельно ранен. Ваш робот-компаньон вынужден отрезать герою руку, а взамен отдать ему свою. Эта рука подарит вам несколько сверхспособностей и позволит продвигаться по опасному миру, заполненному агрессивными чудовищами. Дело в том, что все вокруг вас оказалось зараженным какой-то порчей, извратившей животных и растения. И именно вам придется разгадать главную интригу — кто же за всем этим стоит.

Правда, сделать это будет непросто. Информация в игре подается не через текст, а через образы и абстракции. Робот-компаньон безмолвен, как и остальные несколько персонажей, которых вы встретите по пути. Само окружающее пространство будет рассказывать трагическую историю, конец которой будет зависеть только от вас.

По сути своей Hob очень похожа на The Legend of Zelda, но в упрощенном варианте. У вас будет одно оружие — меч, к которому можно добавить щит. Убивая врагов и открывая тайники, вы будете получать монетки, за которые можно покупать специальные приемы. Противники бьют очень сильно, а здоровья у вас довольно мало, поэтому нужно быть предельно осторожным. К счастью, по уровню довольно плотно разбросаны точки сохранений, и в случае смерти можно быстро возродиться и вернуться в бой.

Карта в игре небольшая, но многоуровневая. К тому же, она полна загадок. На все прохождение уйдет около восьми часов, но если вам плевать на сбор монеток и исследование мира, можно пробежать игру в два раза быстрее.

Также вы будете находить предметы, увеличивающие объем здоровья и энергии, необходимой для использования кибернетической руки. Ее, кстати, по ходу дела тоже можно улучшать в специальных механизмах. Начав с возможности пробивать стены, вы закончите умением перемещаться между специальными точками с помощью энергетических узлов, похожих на лассо.

Визуальный стиль тоже намекает на «Зельду». Такой же игрушечно-красочный, он то показывает абсолютно волшебные пейзажи, то скудность воображения дизайнеров. Окружающий мир хоть и наполнен забавными деталями, по ходу игры меняется довольно слабо. Кроме того, движок показывает отнюдь не самую технологическую картинку, умудряясь при этом требовать не самое слабое железо. Но самая большая проблема Hob — это неудобная камера, порой выбирающая не самые удачные ракурсы. Из-за этого можно умереть, не заметив обрыв или получив мощный удар в не самой интересной драке.

Со сражениями в Hob вообще проблема. Интересных противников в игре нет. Большинство из них — это мутировавшие жабы, мелкие роботы и несколько великанов. Если бы сражений не было, на Hob это бы никак не повлияло. Возможно, игра бы даже стала лучше. Тем более пазлы в ней хоть ничего и не изобретают, но выглядят очень неплохо и приносят настоящее удовольствие.

У Runic Games получилась неплохая и очень милая игра. С другой стороны, очень тяжело понять, какие у нее по-настоящему сильные стороны.
Источник