Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

С самого начала c Agents of Mayhem было что-то не так. Не было понятно, что это будет за игра, для кого она и почему она стоит вашего времени. И хотя ролики были забавные, они не цепляли до такой степени, чтобы ты ждал эту ее. Игру могло спасти сарафанное радио, как это было с третьей частью Saints Row. Но несмотря на то, что «Агентов» сделали те же люди, и дело происходит в той же вселенной, на этот раз чего-то не хватило.

Нужно понимать, что это не новая Saints Row. Между этими играми можно провести массу параллелей, но играется Agents of Mayhem не как GTA, а, скорее, как Mass Effect. Мы играем за наемников агентства Хаос, которое формально представляет сторону Добра. А на стороне зла — некий Л.Е.Г.И.О.Н. Тут все максимально просто: плохие ребята хотят делать плохие вещи, а мы постоянно им мешаем. Так получилось, что новая фаза этого противостояния разворачивается в городе Сеул. Он мало похож на настоящий Сеул и больше напоминает Стилпорт как раз из третьей Saints Row. И сакуры здесь — на каждом углу.

Весь город — просто полигон, хотя по нему катаются машины и ходят редкие молчаливые горожане. У нас нет никакого дома, а вместо этого — своя база, закрытая домашняя локация. Там все как у Джеймса Бонда — самые клевые гаджеты, самые классные пушки, самые навороченные автомобили и так далее. Ходишь и выбираешь. Плюс, там же можно прокачивать какие-то общие скиллы агентства и примерять скины на те же самые машины. А вот выбирать задания и прокачивать персонажей можно где угодно и в любой момент. Можно даже на середине битвы с боссом поставить игру на паузу и покопаться в навыках. Причем в любой момент можно сбросить очки и заново, в другом порядке, их распределить.

В персонажах — главная ценность Agents of Mayhem. Обычно играешь целым отрядом. В открытый мир отправляются три любых персонажа и между ними можно переключать в любой момент, тем самым меняя свой стиль. Но персонажей много. Все они — обаятельные карикатуры. Они простые, харизматичные, забавные стереотипы. От не очень умной голливудской звезды и прямолинейного солдата с кодексом чести до девочки-пирата и пафосной воительницы из маленькой, но гордой страны. Одни персонажи открываются в любом случае, когда проходишь сюжетные квесты, других выдают по желанию — когда выполняешь побочный квест из жанра «Вербовка». У всех свои ветки развития, свои пассивные и активные навыки и свои особые приемы. Поначалу прокачка пугает. Открывается много всяких окошек. Куча информации, и от тебя что-то вежливо требуют. Но со временем это проходит, и ты просто начинаешь экспериментировать.

Каждый из героев — это не только уникальный стиль прохождения, но и разные диалоги. Авторы подают сюжеты многими способами: и кат-сценами, и вставными мультфильмами. Но чаще всего — через разговоры по рации. И она почти не замолкает. С тобой разговаривают даже в твоей собственной машине. Тишина наступает крайне редко и ненадолго. Но что интересно — диалоги подстраиваются под персонажей. Ты меняешь героя в реальном времени, и порой тут же меняется тема, характер, тональность разговора. Учитывая, что персонажи классные, и писать диалоги авторы не разучились, то все это занятно и смешно.

Тут бы начать делать сравнения с Saints Row, но Agents of Mayhem даже по части сценария идейно немного другая. Она стебется иначе. Мягче, не так цинично, без миллиона отсылок к поп-культуре, почти без пошлятины. Если Saints Row играет на поле фильмов типа Kung Fury или «Железное небо», то «Агенты» ближе к мультфильмам «Арчер» и «Братья Вентура». Особенно к «Братьям Вентура». Похоже многое, начиная от стилистики роликов и заканчивая чисто драматургическими нюансами. Точно так же строятся и разрешаются конфликты, так же проработаны и так же ведут себя персонажи.

Но, как ни парадоксально, играть скучно. Экшен невероятно приятный и зрелищный, и он намеренно простой — за всю игру можно ни разу не умереть. Взрывается все, что может. Множество стильных спецэффектов превращают любую стычку в красочный калейдоскоп. Однако задания — это всегда схематичная, лишенная творчества банальность. Половина сюжетных квестов сделана в духе «взломай три компьютера, всех убей, в потом повтори все то же самое в других частях города». Затем появляется босс — и там тоже надо что-нибудь взламывать. Половина побочных квестов — это догонялки на машинах. А кроме этого — сбегай и убей трех мини-боссов. Или сбегай-сделай еще что-нибудь количественное. А еще можно захватывать форпосты. Ну, офигеть. Нигде такого не было — и вот опять.

То есть, в «Агентах» собрали все самое унылое, что было в предыдущих играх разработчика. Эти люди не учатся на своих ошибках. Как будто однообразные, надуманные квесты не испортили Red Faction 3, Saints Row 4 и дополнение Gat out of Hell. Неужели нельзя понять, что так делать нельзя? Есть, конечно, уникальный, феноменальный пример игры Mad Max, которой можно предъявить те же претензии, но она дико затягивает.

Но Mad Max исключение. Там есть атмосферный открытый мир, чего нельзя сказать про мир «Агентов». Здесь он мертвый. Он красивый, но пустой. Картонный. Его неинтересно исследовать, хотя в нем есть классные, необычные места. Нет никакого желания просто бегать по городу и творить беспредел. Даже называть это «открытым миром» неловко. Сюда бы кооператив — он бы помог, но его почему-то нет.

Поэтому игра как вышла — так сразу канула в Лету. Для кого она сделана — непонятно. Совсем необязательная вещь.
Источник