Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Project CARS 2 вышла в очень сложное время. Она фактически открывает осенний «звездопад» автосимуляторов и прочих увеселительных аркад. Тут вам и Need For Speed Payback, и Gran Turismo Sport и, конечно же, Forza Motorsport 7. Такого противостояния в жанре не было уже давно. Можно с уверенностью говорить, что ведущей платформой для Project CARS 2 является ПК. Первая часть, несмотря на ряд проблем, была отличной игрой, и в успехе продолжения мы практически не сомневались. Не сомневались до тех пор, пока не запустили игру.

Зарубежные журналисты, которые сыграли в Project CARS 2 до релиза, говорят о неких «шероховатостях», словно забывая добавить, что для гоночной игры они фундаментальны как в плане получения удовольствия от игры, так и в плане рациональности. Project CARS 2 прямо в лицо говорит вам: «Порхай как бабочка — жаль, что ты лох». Именно последним ты себя и ощущаешь в процессе прохождения карьеры, делая надрывные попытки совладать с собой и с автомобилем.

Рецензируемая версия игры запускалась на консоли PlayStation 4. Стоит отметить, что по сравнению с предшественником графика стала технологичнее. Проблема лишь в том, что на PS4 технологичность разбивается о суровую реальность. В игре множество недочетов: графические артефакты, вполне очевидные проблемы со сглаживанием, «замыливающиеся» буквально в пяти метрах от вас текстуры автомобилей, слабая детализация трасс, зрители без намека на движение и какая-то черная рябь возле колес. Счетчик кадров в секунду то и дело проседает. Вместе с технологичностью из общего визуального оформления ушла и «ламповость». Все тона игры стали холодными, но с этим можно жить. Видимо, создатели игр массово считают, что это придает серьезности. Совершенно халтурные задники, которые не меняются даже в фоторежиме, буквально вызывают оцепенение. Непонятно, как так, ведь минуту назад ты запускал первую часть, и там все выглядело на порядок лучше. На одних и тех же трассах. На одной и той же консоли.

Slightly Mad открыто говорит о самой современной физической модели и обновленном управлении на геймпадах. Казалось бы, все верно и складно, ибо в «симуляционной» части у предшественника не было вообще никаких вопросов. Помнится, я назвал Project CARS «лучшим автомобильным порно». Теперь же мы имеем изнасилование без какой-либо любви и предварительных ласк. Хардкорностью увлеклись до такой степени, что совершено забыли об удовольствии от вождения. Конечно, чем реалистичнее управление, чем больше тебе приходится думать и учиться чему-то новому, тем интереснее и увлекательнее игра. В конце концов, ты бросаешь вызов саму себе, появляется дух состязательности и некое упорство. Project CARS 2 же в какой-то момент вызывает в тебе праведный гнев и непонимание. Посмотрите видео ниже.

Кто-нибудь может объяснить почему после остановки Mercedes пытается совокупиться с асфальтом? У него остались только пружины — амортизаторы исчезли? Насколько это согласуется с реальной моделью автомобиля, подвеска которого зажата чуть более, чем полностью? У представленной модели просто физически нет такого хода подвески. Это не “party bus” — это С63s. К новой физической модели игры есть целая куча вопросов. Проблемы преследуют вас везде. Машины очень дерганые и постоянно норовят куда-то улететь. У одного и того же автомобиля на одном и том же повороте при одинаковой скорости попеременно наблюдается то недостаточная, то избыточная поворачиваемость,. На трансляции наших коллег я наблюдал, как один из них натурально «взрывается» от невозможности хоть как-то управлять машиной, которая не ехала по прямой вообще.

Добавьте к этому сломанную или временно глючащую траекторию. Она то появляется после прохождения поворота, то ее нет вовсе, то она представлена кусками на прямой. В игре нет одной сплошной траектории, которая позволила бы вам заучить трассу или понять точки торможения. Более того, динамика автомобиля не совпадает с фактической цветовой индикацией траектории. Тут вы или всегда едете слишком быстро, или всегда «ленивец». Так работает «идеальная» траектория, постоянно вводящая в заблуждение. Пэтому вы просто выключаете ее, ибо это первый случай в автосимуляторах, когда она мешает.

Непонятно, как так, ведь минуту назад ты запускал первую часть, и там все выглядело на порядок лучше. На одних и тех же трассах. На одной и той же консоли.

С автомобилями в целом все понятно. Задний привод запускает заднюю часть авто в поворот быстрее передней. С полным приводом вы вроде как справляетесь, заигрывая весом машины. А вот с передним приводом без алкогольных вливаний вообще никак. Самый непредсказуемый автомобиль в Project CARS 2 — переднеприводный. Ни газом в повороте, ни своевременным сбрасыванием скорости и плавным прохождением поворота, ни использованием ручника нельзя сложить некий паттерн управления. Вы сойдете с ума раньше, чем поймете, как работает здешняя физика и каким образом она влияет на вас. Удивительный парадокс. Управлять переднеприводным автомобилем гораздо комфортнее и интереснее во время дождя. Машина просто ведет себя сбалансировано, согласно общим представлениям о поведении таких машин в реальной жизни.

В какой-то момент невольно начинаешь задумываться, что проблема в тебе. Ты плох и вообще не порхаешь по треку аки Сенна. Чувство собственно величия сменяется смирением с собственной ничтожностью, и ты включаешь электронные помощники. Ближайший час буквально утопаешь в возможностях редактирования болида. Нельзя просто включить или выключить, например, ABS. В настройках игры вы можете сделать его влияние сильным, но он все равно не будет работать на все 100%. Оставшиеся параметры машины можно настроить или до заезда, или прямо во время него. Но фактически, что с ABS, что без него машина во время торможения блокирует колеса и не управляется. Приходится выкручивать степень его работы на полную. Тогда торможение на гиперкаре будет напоминать вам веселые покатушки с вашим дядей на «Волге» с перегретыми тормозами. Ты вроде тормозишь, но все бесполезно. При этом вместе с ABS принудительно включаются и системы стабилизации, курсовой устойчивости и еще бог весть чего. Степень их вмешательства тоже можно настроить. Но порой системы одергивают ваш авто в повороте до такой степени топорно и грубо, что это прямо бросается в глаза. А на более мощных машинах без помощников вообще не тронешься. Либо шлифуешь резину, либо газ «зажат» системой до такой степени, что соперники проезжают круг прежде, чем вы разгоняетесь до первой сотни.

А потом ты лезешь еще глубже в настройки, находишь инженера и вытряхиваешь его душу. Настраиваешь работу подвески, дифференциала, стабилизаторов, подстраиваешь под себя тормозные усиления, подбираешь себе резину получше, перекачиваешь колеса, настраиваешь клиренс, жесткость и ход амортизаторов, подписываешь контракт с Сатаной, находишь кровь дракона, свободную кассу в «Пятерочке» в час-пик и выдавливаешь из себя последнюю слезу бессилия. Ура. Все заработало, ты едешь, тормозишь и проходишь повороты как надо. Затем тебе дают другую машину и для нее эти настройки не подойдут, потому что это совершенно другая машина. Конец истории — опять настраивать. Slightly Mad, алло, я ездить хочу. Гонки, соревнования, адреналин — я хочу этого. Я не механик, не инженер, я — диванный гонщик. Я хочу получать удовольствие от игры, получать вменяемый вызов, определенный опыт и соревновательность. Я не хочу настраивать все 180 с лишним автомобилей под каждую трассу, погоду и определенные условия. Да, в реальной жизни это происходит именно так, и это круто. Но в игре из-за этого пропадает вся суть геймплея.

Внезапная хардкорность может проявиться и посреди чемпионата. Например, в конце сезона вам поставят зимний этап на снегу. С шипованными сликами, на болиде с открытыми колесами. Здесь уж и к Карлу не обратишься — он умер от шока. Поймите верно: зимние этапы, трассы, метели и все сопутствующее — это великолепно, круто и интересно. Это увеличивает разнообразие и предоставляет новый игровой опыт. Но не на болиде, подобном Formula 3. Не посреди чемпионата без возможности пропуска. Пока что до такой степени сложности в мире никто не додумался. Для проформы сообщу, что корова на льду управляется лучше и адекватнее, чем болид.

Ты настраиваешь работу подвески, дифференциала, стабилизаторов, подстраиваешь под себя тормозные усиления, подбираешь себе резину получше, перекачиваешь колеса, настраиваешь клиренс, жесткость и ход амортизаторов, подписываешь контракт с Сатаной, находишь кровь дракона, свободную кассу в «Пятерочке» в час-пик и выдавливаешь из себя последнюю слезу бессилия. Ура. Все заработало, ты едешь, тормозишь и проходишь повороты как надо.

И вот тут мы упираемся в философские темы. Сложность игры — это круто. Это стимулирует, увлекает. Невозможность игры — это не круто. Она доводит, раздражает, вызывает непонимание. Первая часть была по-настоящему сложной и от этого жутко интересной. В ней были нюансы и тонкости. Project CARS 2 бьет вас по лицу кулаком, а потом смачно плюет в вас, вытирая ноги о ваш белый ковер ожиданий. Вы огорчены, сломлены и совершенно не мотивированы продолжать играть. DiRT Rally, например, тоже зубодробительно сложный симулятор. Он щекочет нервы, бросает вызов и периодически вызывает разные эмоции. Но в него возможно играть, чему-то научиться, понять какие-то вещи и взаимосвязи в виртуальном автомобиле.

Project CARS 2 имеет невероятно высокий порог вхождения и еще больший порог мотивации играть дальше. Игра будет особенно интересна тем, кто больше любит настраивать, чем управлять. Тем, у кого слова «преднатяг диффа на 6 кг» не вызывает недоумения. Вам понадобится хороший и дорогой руль с обратной связью, много времени и маниакальное упорство. Тогда вы сможете понять и полюбить эту игру, оценить ее по достоинству и увидеть все мелочи.

Кажется, что создавая самую современную физическую модель, разработчик совсем забыл о том, что он делает игру.

К примеру, динамическое покрытие трека — предел мечтаний. Правда, трек тут является неким живым организмом. Например, во время дождя круг за кругом вы будете наблюдать, как собираются лужи в низких участках трассы. Вам придется учитывать это и менять траекторию, стараться объезжать их, так как каждая лужа — это почти гарантированное аквапланирование. Видно, как после дождя быстрее просыхают активные траектории, а разница покрытий под осями приводит к сносам. Все это говорит об очень скрупулезной работе разработчика. Выбирая другую резину, вы можете понять разницу в управлении, даже просто меняя состав одной и той же марки.

Не меньшие комплименты можно сделать и в сторону выбора времени года. Зимний Нордшляйфе, кольцо Сарте… Вы никогда не видели соревнований в зимнюю метель на этих треках и, наверное, никогда не увидите. Не говоря уже о возможности поучаствовать в них. Уверяю вас, после всех танцев с бубнами вокруг настройки авто вы убьете десяток часов просто ради того, чтобы поездить зимой на всех треках. А потом утонете в сугробах, дрифтуя на тестовом полигоне Mercedes среди снега и льда. Погодные условия и тот самый LiveTrack вносят невероятную степень разнообразия в одни и те же маршруты, особенно в гонках на выносливость. Мой небольшой заезд на 8 часов по зимней трассе, пожалуй, долгое время будет лучшим впечатлением от гоночных игр за последнее время.

Продажи прошлой части позволили, наконец, добавить в игру лицензии многих марок: Lamborghini, Ferrari, мой любимый GT-R. Правда, в автопарке все еще превалируют омологированные машины и всевозможные прототипы наравне с болидами. Нет многих интересных BMW, Porsche, Audi, Mercedes. Машины есть — просто их очень мало. Хочется больше именно гражданских автомобилей. Но это не минус игры. Автопарк растет, и это хорошо.

Несмотря на всю мою любовь к Slightly Mad Studios и ее продуктам, в случае с Project CARS 2 я не могу снова сказать, что это «лучшее автомобильное порно». Сложность игры очевидно гипертрофирована. Мелкие и крупные технические огрехи просто не позволяют о них не говорить. Физика машин требует срочной доработки. Игра выглядит как нечто вымученное из-за желания сделать что-то новое и вобрать все хорошее старое. Кажется, что создавая самую современную физическую модель, разработчик совсем забыл о том, что он делает игру. Игра должна приносить удовольствие — это аксиома для рынка. В отличие от первой части, на данный момент Project CARS 2 этого банального чувства не приносит.
Источник