Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Death of the Outsider честно пытается быть самостоятельной игрой. Она рассказывает достаточно обособленную от остальных частей историю, демонстрирует новые трюки и способна удержать вас десять часов. У нее нет порядкового номера, но в то же время она не требует установленной Dishonored 2. Разработчики прекрасно понимают, что для следующей номерной части нужно нечто гораздо большее, чем привычный сеттинг, привычные спецспособности и привычная история про добро и зло.

Главная героиня Билли Лерк — настоящая убийца. У нее нет какого-то морального кодекса, который мог бы остановить Корво или Эмили от убийств. Ее воспитал убийца, она прожила всю жизнь среди убийц? и ее совершенно не мучает совесть. Поэтому Arkane отказалась от уже привычной системы морали, от которой раньше зависела концовка. Без нее сразу дышится гораздо свободнее. Конечно, в остальных частях серии вам тоже можно было уходить в отрыв, стреляя в упор и отрубая конечности противникам. Однако риск получить плохую концовку зачастую заметно снижал энтузиазм. Сейчас вас ничто не останавливает. Стиль игры просто идет в статистику, а скрытное прохождение — всего лишь ачивка. Более того, побочные миссии будут просить вас не только устранить какую-то цель, но и вырезать целую общину. Отыгрывать роль убийцы здесь — приятное дело.

Единственная задача Лерк — покончить с Чужим, мифическим богом, который засел в другом измерении и играет судьбами людей. Конечно, в историях Arkane не может быть абсолютного зла. Во время подготовительного периода ваше отношение к Чужому может меняться. Изначально вам в принципе незачем относиться к нему с негативом — Корво и Эмили вряд ли удалось бы выжить в череде политических заговоров без метки Чужого. Потом вы проникаетесь симпатией к Дауду, убийце императрицы. Именно он хочет отомстить Чужому за то, что тот сделал из него чудовище. Начинается игра на чувствах: вам будет жаль сначала одного, потом другого, а концовка и вовсе целиком полагается на то, кому вы больше симпатизируете.

Почему этот персонаж должен быть убит? Кого я несу через весь город? Что вам сделал бармен? Нескольких строчек в описании заказа явно недостаточно, в особенности после тех длинных дневников, которые мы видели раньше.

Сама история довольно короткая и неспешно проходится часа за четыре. Другое дело, что Arkane всегда собирает вокруг основного квеста целый мир, наполненный такими сюжетами, что про какую-то высшую цель быстро забываешь. Однако в этот раз нам впервые было неинтересно смотреть на побочные задания. В отличие от предыдущих частей, здесь они называются «контрактами» и предлагают заниматься вполне обыденными вещами. Разработчики поясняют, что героиня — профессиональный киллер, а значит, вся «побочка» должна состоять из заказов на убийства. Выглядит все это как обычная беготня по маркерам, причем зачастую вам даже не дают веского довода для выполнения квеста, кроме денег. Почему этот персонаж должен быть убит? Кого я несу через весь город? Что вам сделал бармен? Нескольких строчек в описании заказа явно недостаточно, в особенности после тех длинных дневников, которые мы видели раньше.

Внезапно прямо посреди беготни новая Dishonored начинает завораживать. У Arkane всегда отлично получается рассказывать короткие истории, которые полностью оторваны от основного сюжета. Более того, авторам даже не всегда нужны слова — вы просто находите комнату, в которой что-то произошло. Вы начинаете вглядываться в детали, и постепенно у вас в голове формируется целый рассказ. Это удивительный скилл разработчиков, и они в очередной раз это доказали. Вы можете просто проходить мимо магазина с товарами для таксидермистов и внезапно наткнуться на записку, которая запустит квест. Он не будет помечаться на карте, но вы без труда сможете дойти до сути самостоятельно, да еще и начнете буквально орать в конце. Задания такого плана хорошо поставлены, ведут игрока за ручку без пометок на карте и отлично разбавляют основной сюжет. Именно их в игре больше всего не хватает, особенно со списком задач в духе «убей-принеси». Не подумайте, здесь полно красивых месс. Новая Dishonored по-прежнему показывает высокий уровень левел-дизайна, однако местечковых побочных историй здесь очень мало.

Бесшумное прохождение очень быстро наскучивает — понятно, почему авторы перестали заставлять игрока держаться тихо.

У героини нет метки Чужого, но спецспособности у вас все равно появятся. Чужой подарит Билли Лерк новый глаз и новую руку, предварительно забрав эти самые части тела. Такие «викторианские» аугментации позволяют убийце делать несколько интересных вещей. Аналог орлиного зрения был бы совсем скучной фичей, если бы не использовался в связке с другим умением — способностью телепортироваться. Проходить локации в стелсе стало гораздо проще: вы с помощью глаза помечаете врагов и ищете место для телепортации, а затем перемещаетесь туда. Для тех моментов, когда врагов будет слишком много, у Лерк есть третья способность. С помощью руки девушка копирует лицо спящего человека — это позволяет ей проходить мимо охраны, прямо как в какой-нибудь Hitman. На ранних этапах вас еще кое-как сдерживают большим расходом маны, однако во второй половине игры вы спокойно ходите мимо вражеских постов. Бесшумное прохождение очень быстро наскучивает — понятно, почему авторы перестали заставлять игрока держаться тихо.

Основная проблема новой игры заключается в том, что в хороших моментах она слишком похожа на предыдущие части серии, но при этом у нее еще есть ряд недостатков. В этот раз разработчикам все еще удалось показать интересную историю в рамках вселенной и порадовать отлично проработанными локациями. Но если серия не начнет развиваться, то ее ждет участь Assassin’s Creed, которая, даже будучи хорошей, получила клеймо «конвейер». А от него так просто не избавиться.
Источник