Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Монтипайтовщина — это кровь Rock of Ages. Это то, что делает ее чем-то большим, чем какая-нибудь Marble Sheep. Первая часть прорвалась к нам в 2011, когда за год набиралось больше пяти отличных игр. Но создалось впечатление, что реально культовой игра так и не стала, и что продолжения не будет никогда. Но нам повезло.

Шесть лет назад молчаливый Сизиф, вооруженный каменным шаром, путешествовал через человеческую историю, давя самых разных персонажей: и Аристотеля с Платоном, и архангела Михаила с самим Богом. С беспечным раздолбайством, без всякой жалости, политкорректности и прочей фигни авторы стебались над Людовиком XIV и Марией-Антуанеттой. И на всякий случай вставляли поп-культурных героев вроде снайдеровского Леонида и пиджеевского Гэндальфа. Бубонная Чума у них было меланхоличной уродиной, а Леонардо да Винчи — Архитектором из фильма «Матрица».

Правила были простыми: провести каменный шар по длинному коридору с препятствиями, выбить двери на базе противника, а потом задавить его самого. Двери были крепкие и работа выполнялась в несколько заходов. Пока вытачивался новый снаряд, можно было выставлять препятствия на пути к своему замку, чтобы задержать шар врага, а в идеале — уничтожить его. Слоны, пушки, горы динамита, волшебные тучки, катапульты — там было всякое.

Вторая часть принципиально ничего не меняет. Даже визуально она выглядит примерно так же, несмотря на актуальную четвертую версию движка Unreal. Мы все так же катаем сизифов шар по ветвистой дороге с препятствиями, чтобы выбить двери в чужом замке и задавить противника. Снова, пока вытачивают камень, расставляем ловушки. Снова на фоне играет музыка Шостаковича, Джузеппе Верди и других замечательных людей. К оригиналу отсылают даже вставные задания. В прошлый раз нужно было бить шаром по члену скульптуры Давида, а теперь — по мозгам скульптуры Мыслителя.

Изменились не самые очевидные вещи. Шар остался сизифов, но катает его Атлас. Он устал позировать Богу, схватил случайно попавший к нему сизифов шар и упал вместе с ним на Землю. Звучит как некий бред, но в самой игре это понятно и смешно. Осталась вся сумасшедшая, некорректная, немного похабная, но все равно интеллектуальная монтипайтовщина, которая как раз прославила Rock of Ages в узких кругах. Только тема изменилась. Точнее, она совсем пропала. Сизиф двигался через века, выборочно издеваясь над известными фигурами, реальными и не очень, и это объясняло название игры. Кампания была линейной. А новый герой Атлас просто катает шар по, грубо говоря, Европе, и скетчи определяются географией и личным выбором. Если закатил в Шотландию, то смотришь на Уильяма Уоллеса, если в Грецию, то смотришь на Дельфы. Самая восточная точка на карте — это, внезапно, украинский город Львов. Там скетч про Бабу Ягу и снежно-ледяная локация, где под шаром буквально трескается и проваливает лед.

В этот раз самые интересные карты стилизованы под живопись. Например, под Ван Гога или Мунка. Вокруг все словно нарисовано маслом. Но есть и типичные для прошлой части карты. Например, висящие в воздухе платформы прямо среди райских облаков и разные горы с узкими мостами и тропинками. С одной стороны, в игре достаточно много декораций для бессюжетных сражений и мультиплеера. Но с точки зрения человека, который видел первую часть, этого все-таки мало. Часто ловишь дежавю, а это не то, что хочешь чувствовать в игре, в которой даже интерфейс не слишком изменился.

В новой игре появилось больше видов шаров и препятствий. Но баланс выстроен так, что играть желательно дефолтным шаром, а сложность брать не меньше средней. Все прочие шары по характеристикам неоднозначные. Они либо хрупкие, но быстрые, либо наоборот. А на легкой сложности играть банально неловко. Искусственный интеллект поддается буквально во всем. А ты, к тому же, можешь добывать золото для ловушек, и к третьему заходу забиваешь ими всю трассу. Само собой, ты побеждаешь, потому что проехать такую дорогу компьютер не может, да и не очень хочет.

Зато в онлайне всегда жара. Можно соревноваться командно. Даже с анонимами это прикольно, а с друзьями — совсем угарная вещь. Но это не тот мультиплеер, куда будешь возвращаться каждый день, а значит, без дополнений он быстро опустеет. Это не испортит игру, но поводов зайти в нее станет меньше. И это будет обидно. Может быть, вторая часть не делает большого шага вперед, но, с другой стороны, спустя шесть лет это простительно и, возможно, даже правильно. Rock of Ages 2 — это не только второй шанс для разработчиков, но и второй шанс для игроков сказать, что им нужны смелые уникальные вещи.
Источник